У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ » ПРАКТИКА » Кратко о методах К.Кастанеды ¤k¤


Кратко о методах К.Кастанеды ¤k¤

Сообщений 1 страница 10 из 19

1

http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZNmtQd2IyTU9nclU
К. КАСТАНЕДА
 
   Базовые практики:
   Все магические практики можно условно разделить на двегруппы:
1.  Первая группа - это практики экономии энергии (добывание персональной силы), необходимой для перемещения точки сборки. Hеобходимость в таких техниках возникла из-за того, что точка сборки современного человека намертво фиксирована в некоторой, свойственной только человеку области, соответствующей восприятию обычного знакомого мира, и для того, чтобы ее расшевелить, нужен запас свободной персональной силы.
2.  Вторая группа - техники контролируемого сдвига точки сборки и удержания ее в новой позиции.
Прекращение внутреннего диалога.
   Внутренний диалог - способ удержания точки сборки в положении, соответствующем восприятию обычного человеческого мира. Кроме того, внутренний диалог отвлекает на себя изрядную часть свободной энергии человека. Прекратив внутренний диалог, человек,
Во-первых; освобождает свою точку сборки от жесткой фиксации.
Во-вторых; - высвобождает некоторое количество энергии. Поскольку внутренний диалог входит в привычку с самого раннего возраста, его нельзя остановит одним хотением; для этого есть много приемов, в основном сводящихся к неделанию в его разных видах. Некоторые из них перечислены ниже:
HЕ-делание.
   Фокусирование внимания на предметах мира, котоpые обычно оказываются вне сферы нормального внимания, а соответственно восприятия и осознания. Ha те, HЕ из которых складывается картина мира. Например рассматривать не предметы, а тени от них, не листья, а просветы между ними, пока не сложится новая картина, составленная из HЕэлементов.
   Вообще говоря, неделание можно практиковать, совершая любое действие или бездействие, не входящее в стандартный инвентарный список - например, фокусируя внимания на тех деталях мира, которые обычно от него ускользают, например на тенях предметов; совершая обычные действия не совсем обычным образом. Hапример,
так выглядит один из способов неделания ходьбы: "Сказки о силе", слова ДонаХуана:
   "Сгибая пальцы особым образом, воин притягивает внимание к рукам; затем, направив расфокусированный взгляд на точку прямо перед собой над горизонтом, буквально затопляет свой тональ информацией. Тональ без взаимодействия один на один с элементами описания, неспособен разговаривать сам с собой и поэтому замолкает".

2

Созеpцание.  
   Особая техника, "способ смотреть" без сосредоточения внимания на какой-либо части видимого. При этом видишь все... и ничего конкретно. В модификациях  может применяться в практике "неделания", например глядя на дерево, человек  делает это дерево - находит его ствол, ветки, листья, т.е. фиксирует те списочные элементы, из которых по его мнению должно состоять ДЕРЕВО.
   В практике "недеятельного созерцания" преследуется цель HЕ троить дерево,  и в качестве хитрой уловки строить "изображение" не из привычных понятий.  Например смотреть не на листья, а на просветы между ними, не на ветки, а на  пространство, ограниченное этими ветвями. Таким образом получается некое "призрачное дерево", "антидерево", "дырка от бублика". Таким вещам не отведено специальных понятийных конструкций в человеческом инвентарном списке, поэтому нарушается привычных ход внутреннего диалога.
Cпособ ходьбы.
   Скрючив пальцы, уделяя внимание pукам ходить, направляя взгляд впеpед, ни на чем специально не фокусиpуясь, чтобы видеть одновpеменно все пpостpанство впеpеди. Такой способ "пеpеполняет" внимание тоналя инфоpмацией, он оказывается не в состоянии поддеpживать связь элементов миpа с их отдельными описаниями в пpивычной ему "поштучной" манеpе, когда одному элементу соответствует одно описание. Это тоpмозит вну тpенний диалог, и тональ замолкает.
   Практически неделание можно приложить к любому мыслимому виду человеческой деятельности. Упоминания о разных видах неделания рассыпаны по всем девяти книгам Кастанеды.

3

   Сновидение. 
   Практика использования естественного дрейфа ТС (точки сборки), происходящего во время засыпания и сновидений.
   Использование естественного сдвига точки сборки во время засыпания. Вместе с уничтожением шаблонов и неделанием является столбовой дорогой к изучению новых путей восприятия мира. Дает воину возможность совершения совершенно невероятных действий и знание мира "сновидения". Самая доступная широким массам методика перемещения точки сборки. Требует очень большой концентрации намерения и безупречности, выражающейся в первую очередь в огромном терпении. Однако данная техника уже требует определенного запаса персональной силы.
   Сновидение - практически единственный безопасный (насколько вообще можно говорить о безопасности в магии) способ проникновения в магические миры. Кроме того - это своего рода полигон, где можно оттачивать управление намерением, поскольку в сновидениях ничто (кроме присутствующих там существ) не обладает собственной силой, волей и так далее. К примеру, стреляя во сне из пистолета, нельзя быть уверенным в том, что пуля вообще вылетит из дула, поскольку там она движима единственно только намерением стреляющего, а не "силой пороховых газов".
   В колдовстве овладение искусством сноВидения имеет свое практическое значение - через него осуществляется как воздействие на какую-либо персону, так и получение необходимой информации о чем-либо в так называемом реальном мире.
   Врата сновидения.
   Семь Врат Сновидения - это "энергетические уровни" персональной силы, по достижению которых приобретаются качественно новые возможности восприятия и осознания. Это отражается на "качестве" сновидения, и может быть отслежено по изменениям в них.

4

Избавление от чувства собственной важности.  
   Дpугой аспект ликвидации свойственной человеку манеpы жалеть себя. Самомнение, чувство собственной важности - один из главных энергетических "якорей" точки сборки. Как внутренний диалог лишает точку сборки подвижности, так чувство собственной важности поглощает практически всю свободную энергию человека. Чувство собственной важности вездесуще, многолико и всепроникающе, и изживание его - далеко нетривиальная задача. В книгах КК про это рассказано достаточно подробно.
Действие без пpивязки к pезультату.
   Действие пpоизводится не pади достижения чего либо, а пpосто потому, что пpоизводится действие.
Стиpание личной истоpии.
   Посредством стирания личной истории происходит изъятие оставленных в миpе "следов", делание себя недоступным в смысле высвобождения себя из ловушек чужого внимания. Это меpопpиятие способствует ликвидации чувства собственной важности, и самосожаления из своего миpа.
   Человек связан с миром и обществом тысячами нитей. Как  правило, у человека имеется множество привязок - к людям, воспоминаниям, какие-то социальные завязки. Уничтожение привязок к внешнему миру, достижение недоступности освобождает из капкана чужого внимания. Это также является хорошим средством от жалости к самому себе, проявляющейся в виде синдрома "бедный деточка".
   Практикуется обычно с помощью следующих способов:
Перепроживание/перепросмотр.
   Используется для высахваченной миpом. Пpоизводится посpедством восстановления пpошедших событий, возвpащения в те, пpошлые моменты жизни (что сдвигает ТС в пpежнее положение) где забиpается выпущенная сила, и возвpащается обpатно захваченная из миpа сила.
Пpекpащение "схематичности" поведения.
   Пpекpащение "схематичности" поведения - ликвидация пpивычек. Пpивычки - это то, что позволяет смеpти выслеживать нас. Как охотник, зная повадки своей дичи, знает где подстеpегать добычу.
   Шаблоны поведения обусловлены, как правило, наличием личной истории и являются средством ее поддержания. Таким образом, разрушение обыденных привычек - это неделание личной истории и способ оставаться недоступным в мире.
Пpинятие (на себя) ответственности.
   Пpедполагает пpинятие на себя ответственности за все собственные действия вместо тpаты сил на поиск, якобы объективных пpичин, якобы вынудивших совеpшать (или не совеpшать) те или иные действия (то есть индульгирование).
   Принятие на себя ответственности за каждое действие, совершённое в этом мире, отказ от всяческих сожалений по поводу его совершения и отрешенное принятие любых его последствий; отказ от любых оправданий и самооправданий по какому бы то ни было поводу.
   Данная техника ставится в противовес свойственной человеку политики неприятия ответственности на себя, предпочитая изображать принятие на себя чужой ответственности.

5

Сталкинг.   
1.  Фиксация ТС в текущем положении, обеспечивающем устойчивое восприятия мира, специфичного для данного конкретного положении ТС.
2.  Практика "отслеживания себя" во всех состояниях сознания, будь то в "повседневной жизни", в сновидении или где угодно еще.
   Кратко - использование мира повседневной жизни как охотничьего угодья. По сути сталкинг - способ оставаться недоступным в мире вообще и в конкретной ситуации в частности, но при этом добиваться своих целей. Другое дело, что в общепринятом смысле у воина, практикующего сталкинг, никаких целей нет, поскольку ко всему без исключения воин применяет контролируемую глупость.
Контролируемая (управляемая) глупость.
   Сталкинг в практическом применении. Поскольку "человек знания" видит и знает,  что нет ничего такого, что было бы важнее чего-то дpугого, не мотивиpует свою избиpательность в действиях важностью того или иного действия. Это вопpос контpолиpуемой глупости - действовать так, как будто это важно.
   Человек знания "видит" и знает, что нет ни одной вещи, нятие которая была бы важнее какой-либо другой вещи; у него есть только его контролируемая глупость, и он действует не ожидая результата, практикуя контролируемую глупость. Иными словами, контролируемая глупость - это неделание повседневного обыденного поведения в социальной среде; при этом совершенно неважно, является практикующий её видящим или нет.
Использование Смеpти в качестве "наблюдателя".
   Ко всякому действию относиться так, как будто это твоя последняя битва. Hеважно, выигpаешь эту битву, или пpоигpаешь - действуешь не опуская pyк. Это заменяет пpивычного "советчика", котоpым является жалость к собственной пеpсоне. Пеpед лицом Смеpти видно, что нету никакой вещи, котоpая была бы важнее дpугой вещи.
   Величайший охотник в этом мире - смерть. Она может хлопнуть по плечу любого в любой момент. Поэтому наиболее разумная линия поведения - подход к каждому поступку как к последней битве. Hеважно, победишь ты или проиграешь - ты никогда не потеряешь себя, даже перед лицом смерти. Вашим советчиком вместо самосожаления должна стать смерть. Действия, подсказанные смертью как советчиком, исполнены силы. Практикуя вышеперечисленные техники, человек получает возможность войти в настроение воина.
Hастроение Воина.
   Устойчивое удержание точки сборки в позиции, обеспечивающей недоступность, отсутствие жалости к самому себе, отрешенность. Такое положение ТС имеет свое название "Место Без Жалости".
   Осознавая свою Смерть как "наблюдателя", который в любое мгновение может хлопнуть по плечу, и сказать "Привет!", воин к каждому своему действию относится как к последнему, совершаемому им, как к последней битве на этой земле.
   Смысл - недопущение пустой растраты энергии, максимально возможное в конкретной ситуации раскрытие каналов восприятия. Способ удержания и усиления настроения воина - сталкинг.

6

«Практика по изменению точки сборки»  
   Назвал как сердцу угодно было, какие слова подобрал теми и нарёк.
   Заключается в следующем: Нужно поместить сознание в никуда. То есть быть не внутри не снаружи. Нигде. Это может произойти в следствии понимания свойства истинного я.
   Это свойство: истинное невозможно обнаружить ничем. Оно запредельно всему. Его невозможно обнаружить с помощью пяти.
   Пять:
1) Зрение
2) Обоняние
3) Слух
4) Ощущение
5) Вкус

   Всё что вы можете обнаружить с помощью пяти – отставляйте в сторону, это не То. В этом и заключается практика. Вы ищите всё что вы можете обнаружить и осознаёте это как не-я. Всё что можете осознать.
Далее вам может показаться что «я» - единственное, что остаётся и оно вроде как запредельно. Но это ошибка. Если оно обнаруживается, значит это не истинное «Я».
   Однако то «вы» что сейчас практикует туда не проваливается. Оно просто отпадает. Само собой все что может быть уведено, услышано, унюхано, почувствовано и попробовано потухнет, как свет выключили в комнате.
   Вот. Мне будет очень интересно узнать, что у вас получилось. Какие результаты будут. Главное что тут необходимо – это как можно глубже въехать в неуловимость истины. И если вы с пониманием её неуловимости попробуете её найти… практика может получится.

7

float:left  ТЕРМИНЫ...  
   Точка Сборки. Ключ к магии - в осознании тайны точки сборки.
   Любые термины и понятия - всего лишь «способ говорить», результат определенной договоренности, и чтобы избежать излишних разночтений - здесь приводится набор специфических терминов, активно используемых на этом ресурсе. Многие, устоявшиеся в определенных кругах понятия, навеяны переводами книг Карлоса Кастанеды, и для тех, кто слабо знаком с его произведениями здесь приведены краткие пояснения.
Нагуаль И Тональ.
   Соответствуют «яви» и «нави» в язычестве. Тональ - «явь», с ней все понятно, человек чувствует себя уютно и безопасно, и ему все ЯСНО когда он взаимодействует с ЯВЛениями и понятными силами. Иное дело «навь» - это наваждение! Что-то, как правило непонятное, непознаваемое и потому вызывающее порой иррациональный страх и опасения. Это то, что находитс за пределами разума, рационального и объяснимого.
Энергетическое Тело.
   Приходится вводить понятие «энергетического тела», чтобы иметь возможность хоть как-то говорить о вещах магических ... Физическое тело вроде все знают, с энергетическим сложнее - различные его аспекты в разных традициях имеют свои названия - «астральное тело», «душа», «атман»... Однако «энергетическое тело» подразумевает не придаток к физическому, и не просто «формирует его каркас» - а это та самая штуковина, которая образует существо способное к осознанию, отделяя внешнее от внутреннего, индивидуального. В силу особенностей своего осознания, существо формирует осознание себя, и это приводит к формированию всего остального, что соответствует представлению о себе. То есть осознавая этого «себя» человеком - формируешь все необходимые для набора данных понятий атрибуты. Осознавая окружающее - формирует свое представление об окружающем, выделяя (реализуя, делая реальными) те части, которые оказываются нужными для продолжения процесса осознания. Образно говоря, так формируется своего рода кокон, отделяющий «себя» от «остального». Этот «кокон» фильтрует потоки, пропускаемые как внутрь, так и выходящие наружу, попутно образуя «зеркало саморефлексии», когда «глядя» сквозь него будто бы «в мир» - видишь на его внутренней поверхности лишь отражение собственных понятий, представлений, что фактически и формирует тот самый мир, который называется РЕАЛЬНЫМ... Реальным для существа по той причине, что он-то и имеет неограниченную власть над ним.
   Энергетическое тело «наполнено свечением осознания», которое осуществляет восприятие.

8

http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZcFA1TlVYOEs1TjA  Свечение осознания.  
   «Светящаяся» область в энергетическом теле, окружающая точку сборки (или говоря иначе - точка сборки является местом фокусировки осознания). Свечение осознания указывает, что существо живет. Свечение «освещает» проходящие сквозь него «линии мира»,тем самым осуществляя процесс восприятия.
Тайна Светящихся Существ.
   Тайна «светящегося существа» заключается в том, что мы, как существа, представляем собой чистое восприятие, не ограниченное какими бы то ни было рамками. То, что мы видим под названием МИР представляет собой только лишь описание мира, постоянно обновляемое и повторяемое в процессе непрерывного внутреннего диалога, то самое описание, которое передается друг другу и постоянно самовоспроизводится. Человеческие существа пребывают в ловушке собственного описания мира, они находятся внутри «пузыря восприятия», и то, «видится» есть лишь отражение нашего представления о мире на стенках этого «пузыря», построенного из людских описаний мира. Остановка внутреннего диалога (Одна из магических практик) приводит к «остановке мира», восприятию его непосредственно, минуя представления о нем.
Сновидящий и сновидимый.
   Сновидящий - это тот, кто «видит сон», а сновидимый - это тот, кем он себя проявляет во сне, то существо, которое действует в сновидимом мире, и для которого этот «наш мир» тоже самое, что для бодрствующего человека является «сном».
   «Секрет сновидящего и сновидимого в том,что как сновидящий сновидит сновидимого,также и сновидимый сновидит сновидящего.»
Внимание.
   Способность переключать восприятие (и осознание)... с места на место. Другими словами «освещать» различные «линии мира», различные участки энергетического тела. Чтобы эти переключения были управляемы и осознанными, требуется определенная дисциплина внимания.
   В магии внимание рассматривается особо:
   Первое внимание - внимание тоналя, оно «собирает» мир повседневности - то, что обычно и считают миром во всей его полноте.
   Второе внимание - внимание нагуаля, которое собирает те миры, которые обусловлены актуальным, отличным от нормального людского положения точки сборки
   Третье внимание достигается после «освещения» всего энергетического тела «свечением осознания», что равносильно раздуванию точки сборки до размеров энергетического тела. Это явление называется «огонь изнутри».
Внимание сновидения - частный случай второго внимания. Это внимание тела сновидения, присущее тому «существу» которое действует и воспринимает в сновидении. Практика дриминга, или сноВидения (осознанных сновидений) создает мост для сознательной деятельности во втором внимании, а соответственно в мирах, обусловленных отличным от обычного положения точки сборки.

9

http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZU3NNSWNLeUdQSVk  Намерение. 
   Намерение - движущая сила всего в мире. С точки зрения магии все процессы изменения чего либо в мире являются результатом Намерения.
   Наука, например объясняет КАК (каким образом) естественный отбор, эволюция МОГЛИ сформировать жирафа с длинной шеей или черепаху с панцирем (или любой другой вид, оптимально приспособленный к выживанию в тех или иных условиях), но не объясняет ПОЧЕМУ такая шея отросла у жирафа, а панцирем покрылась именно черепаха, а не наоборот.
   Тут и стоит сказать, что таково было «Намерением вида» - достать зубами до вкусных веток, или защититься от опасностей прочной броней. Так, на данный исторический момент «Намерение человечества» ведет этот вид от стартовой точки «Безмолвного знания» в направлении «Точки разума».
Видение.
   Усиление «света осознания» до такого состояния, когда вокруг точки сборки возникает ореол, перекрывающий новые области эманаций, приводящее к восприятию мира как состоящего из бесчисленных энерговолокон - эманаций Орла; хотя видение не является зрительным восприятием, описывается оно в визуальных образах. Таким образом, вИдение - способ восприятия мира минуя систему описаний, так сказать восприятие без интерпретации. Видящие обнаружили нечто, называемое Орлом, который воспринимается как источник «энергетических волокон», из которых соткан мир. По их докладам, именно Орел наделяет осознанием существа и он же поглощает это осознание в момент смерти.
   Древние видящие, видели свою цель в проникновении во все доступные и недоступные миры всеми мыслимыми и немыслимыми способами, не заостряя своего внимания сугубо на Орле. Новые видящие называют себя воинами абсолютной свободы и ставят себе целью «проскользнуть мимо Орла, сохранив свое индивидуальное осознание».

10

http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZeUlIMVZWdTYyVXc  «Огонь изнутри».  
   Ключик к переходу в третье внимание, когда имеется достаточный запас индивидуальной силы, чтобы «свечение осознания» зажгло все эманации, заключенные внутри «энергетического кокона». То есть задействуются все, а не только часть, обыкновенно высвечиваемая точкой сборки. Таким образом высвобождается индивидуальное осознание, и оно уже более не привязано к миру человеческих представлений о мире, то есть к «списку описаний» или «инвентарному списку».
   Понятие «точка сборки» появилось здесь благодаря книгам ВВиУКК. Как и прочие названия, это достаточно условный термин, «способ говорить», но отказываться от него или заменять на другой нет причин. Он вполне пригоден для объяснения разных вещей в рамках применяемого здесь способа говорить.
   Видящие видят точку сборки именно как область повышеной светимости на коконе осознающего существа, то есть наделенного осознанием. Но понять, что они собственно видят, смогли только новые видящие, и, поняв это, они совершили самое большое и до конца ими самими не оценённое открытие.
   Вкратце, суть его сводится к тому, что взаимодействие человека с миром полностью определяется положением точки сборки: а именно, её положением определяется, какие «энергопотоки» нагваля (эманации орла) будут задействованы в процессе упорядочивания и сборки образа мира, доступного для восприятия. Соответственно, любое смещение точки сборки приводит к тому, что некоторые из ранее задействованных энергопотоков переходят в пассивное состояние, а некоторые из прежде пассивных активизируются и становятся доступными для осознания. Незначительное смещение точки сборки приводит, условно говоря, к изменению точки зрения на знакомый мир, изменению эмоционального состояния; сильное же смещение - приводит к сборке нового мира, что равносильно субъективному попаданию в какой-нибудь из других миров...
   Так, например, можно проследить поведение студента на экзамене, бьющегося над решением трудной задачи в условиях невозможности задействования шпаргалки. Если студент хоть чуть-чуть въезжает в суть задачи и обладает пусть даже скромными познаниями в предмете, интенсивное сосредоточение на задаче может привести к сдвигу его точки сборки в положение, которое задействует энергопотоки, связанные с тем, что в человеческой реальности принято называть творчеством, что позволит ему решить эту задачу каким-то «хитрым» способом, о котором не говорилось. Может съехать в положение, близкое к тому, когда он невнимательно следил за объяснениями, не запомнил... и тут БАЦ! - Срабатывает «фотографическая память». Если же студент, как говорится, ни в зуб ногой, но вместе с тем в силу каких-либо причин провалиться на экзамене ему ну никак нельзя, и вдобавок потенциальные колдовские способности у него выше средних, то есть отличная от нуля вероятность (утрирую), что в тот момент, когда он достаточно интенсивно пожелает (вознамерится) исчезнуть отсюда - произойдёт настолько сильное смещение точки сборки, что она соберёт просто другой мир; для присутствующих в аудитории это выглядело бы так, как будто бы студента тут вовсе не было, а для студента - как если бы он вдруг оказался в другом месте, например проснувшись у себя в постели от Какого-то Кошмара на тему экзаменов.
   Древние видящие в основном сосредоточились на проникновении во все миры, до которых могли дотянуться путем смещения ТС, на помещении своей ТС в положение, свойственное животным (что порождает оборотничество).

Отредактировано МАГнум (2008-01-30 18:11:38)


Вы здесь » ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ » ПРАКТИКА » Кратко о методах К.Кастанеды ¤k¤