У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ » РАЗЛИЧНЫЕ ПУТИ » Физическая нюансы Пути... ¤k¤


Физическая нюансы Пути... ¤k¤

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

float:left   Асаны для медитации и другое...
   Относительно уважаю физические упражнения хатха-йоги, то есть когда фанатизм не заставляет человека думать что надо стать мастером скручивания тела и это саморазвитие само по себе. Но хочу написать отрицательное, то есть то, что должен знать практикующий хатху. Речь идёт о перевёрнутых позах. Например поза Ширшасана, рекомендуемая индусами, древними и современными. Мол это поза поз. Но когда голова оказывается внизу, а всё тело над головой, то кровь устремляется в голову. Ну и через секунд 20, кровь "затопляет" мозг, что приводит к разравниванию (исчезновению) бороздок мозга. А бороздки, это основа интеллекта. В общем данное упр. ведёт к тупости (буквально). Практикуя профессионально Ширшасану (для чакр, рекомендуют 3 минуты стоять в такой позе), и других перевёрнутые асаны. В общем не увлекайтесь перевёрнутыми позами,  особенно в задержках во времени. А Ширшасану вообще надо забыть.
   Если рассмотреть стойку «на голове», то правильнее она должна называться «перевёрнутая на локтях», так как там вес тела идёт на позвоночник и на правильно поставленные руки. И не в коем случае нельзя вес тела переводить на голову, голова должна касаться пола, но вес должен уходить в локти, по рукам распределяться. Бывает что, люди более буквально подходят к стойке «на голове» и переносят давление всего тела на голову… И в таком случае происходит прокол суставом в районе головы, – от этого бывает что умирают, но обычно остаются жить, но голова всё время потом дёргается и стремится откинуться назад (инвалидность). Забудьте о подобных позах, это же и не естественно, по эволюционному развитию тела – мы прямоходящие головой вверх и «на пузе лежащие» (то есть, нам полезно чтоб часто органы «свисали» когда мы наклонены вперёд, а не всё время вертикально), но не как не вниз головой…

Не слыхано! Чтоб асана давала вред, при правильном исполнении.

   Мы прямоходячие, и голова при этом деле - вверху, чтобы кровь отходила от головы. Какие либо недостатки за день исправляются ночью, когда кровь одинаково давит по всему телу. Мы никогда не живём в низ головой и это наша природа (кстати если долго спать, тоже тупеешь). И правильное исполнения тут не причём т.к. по жизни мы делаем правильно много вредных вещей. И тупость незаметна в молодом возрасте т.к. есть что, портить, особенно у современной молодёжи. Заметно через лет 5-15, и то наверное не Ширсанисту т.к. он тупеет :)

2

Как будто эти асаны придумывали дурачки.

   Нет не дурачки, хотя от куда нам знать какие они там были... А ещё фактор времени был, то есть мутации учения из-за передачи по времени - так обычно теряется смысл для чего эчто-то делалось и правильность, и остаётся только ритуалика или половинчатые правила. У них не было современных аппаратов, которые могли бы просканировать/проанализировать. Да и многое из хатха-йоги придумывалось для влияния на Кундалини, и аскет/йог не брал за главную цель - улучшение своего здоровья. И когда йоги фанатично скручивались во всевозможные дули, то невозможно знать какая поза на что влияет. И слава вашему богу, что мы не знаем многие йоговские практики, сверхопасные. Я как посмотрю, это общая проблема форумчан (я о различных эзотер-форумах), ВЕШАТЬ ЯРЛЫК АВТОРИТЕТНОСТИ ВСЕМУ ДРЕВНЕМУ, ладно у самих нет интеллекта и опыта, но предположить можно, что в наше время есть умные люди, и с опытом, и всё можно проверить. Ошибки есть везде, есть древняя лже-духовность, лже-магия, и многие бессмысленные манипуляции.
   Ещё пример из хатхи:  КХЕЧАРИ-МУДРА (печать полёта к небу), последняя мудра, т.е. для тех кто уже прошёл все мудры и пробудил Кундалини. Подготовка:  доить язык, чтоб растянуть, потом лезвием подрезать уздечку (чтоб не был закреплён на месте), потом учиться проглатывать. В общем при помощью руки и проглатывания, язык растянется, что сможет залезть в нос с внутренней стороны. Но не это важно, пробудив Кундалини, они засовывают язык при пранаяме и получают наслаждение, психический оргазм. Тем самым замыкая путь Кундалини. Это называется энерго-онанизм.

Человек тупеет от морально-умственного застоя, когда он прекращает движение в этой сфере деятельности,..

Ну мораль тут не причём. А вот от умственной работы - бороздки эти делаются. То есть, в молодости мы все умные, а к старости тупеем, так вот чтоб умственно оставаться молодыми, надо с 40 лет браться за изучение чего-то нового (языки иностранные, информатику, да и просто узнавать новое).
А на счёт Ширсасаны, то считаю, глупым, одним методом уничтожать интеллект, чтоб его потом сложно восстанавливать.

но, не от физической нагрузки на мозг.

А мозг нуждается в физической нагрузке? Компьютер не нуждается в переворачивании и подачи большего напряжения - он подогнан под конкретные условия.

Я не исключаю таких возможностей, но они не связаны с этой асаной.

Это хорошо, что ты не исключаешь это. А то я подумал, что твоё опытное мнение погубит одним махом все иследования ученых докторов.
   И если это не связано с этой асаной, значит есть ещё вредные асаны?
   Наверное защита этой асаны пошла из-за того, что книги внушили, что Ширсасана для мастеров в этом деле. Мол если ты дошёл до того, что можешь в ней стоят N-количество времени, значит что, ты хороший хатх. Наверное люди бы проще расстались бы с позой "раком" т.к. её умеют все.

Другое дело если кому-то, эта поза не нравиться, тогда и пользы от неё небудет.

Нравиться/не нравиться, верю/не верю - психологический фактор/эффект в этом случае ни причём, тут дело в земном тяготении, а оно действует на всех.

не надо клеветать на Ширсасану и других отговаривать.

Моя "клевета" обоснована и должна расцениваться как совет для тех кому важен интеллект. Многие асаны имеют предостережения (типа: нельзя асану выполнять при язве, внутричерепном давлении, месячных и т.п.). Так и с Ширсасаной: нерекомендуется при интеллекте :) Да и хочется, что бы росли Маги, а не "хатхи" ...
:writing: P.S.;   Повторюсь: забыв об одной асане - хатха йога от этого не исчезнет. Польза не от одной асаны, а от комплекса асан и дыхания.  Асаны - это один из временных фундаментов, и он необязателен (легко заменяемый).
   Индия полна тупых хатха-дедушек, которые могут не есть долго, тянуть авто своим членом и т.п., но они примитивны и ограничены во всём. А мы с большим и современным интеллектом, а значит другой подход, и мы можем вовремя задавать себе вопрос - "Правильно я делаю и зачем я это всё делаю?"

3

barsyatochka написал(а):

http://mybb.forum4.ru/files/0000/1a/4c/26806.gif 1.  Я так понимаю, что все сказанное о ширсасане относится и к таким позам как "березка" и "плуг", где голова находится буквально на полу, а все теле в той или иной степени возвышается над ним. Или есть какое-то ограниченное время - допустим, можно закинуть ноги за голову - плуг (хорошо растягивает шейные позвонки по ощущениям) - секунд на 10 и вернуться в шавасану (подождать оттока крови "обратно в тело"), а затем допустим выполнить так же березку и т.д.?
http://mybb.forum4.ru/files/0000/1a/4c/26806.gif 2.  А что насчет той позы, когда мы стоим на прямых ногах и тянемся головой к полу, чтобы голова оказалась между ступней (ну то есть "наклон" обычный делаем и в нем задерживаемся) - насколько там происходит подобное явление и какова тогда максимальная длительность выполнения её?

1.  Категоричность касательно только Ширсасаны, там отрыты все 4 артерии между головой и телом, и создана ситуация максимального давление крови в голову. Для изношенных мозгов – это инсульт, а для всех остальных травма тонких функций мозга, которая скажется на интеллекте. Так что эта поза возможна только для здоровых и на секунды, но как мы знаем её подают как ту в которой тоже можно делать рекорды, стремится к минуте, двум…
   Что касается плуга, то там вообще нет проблем, так там нет ситуации где тело выпрямлено вертикально и кровь под давлением стремится в голову, ну и к тому же там частично передавлены артерии в шеи, что сокращает доступ крови в мозг. Так что за рекорд тут можно брать и минуту, если происходят в этой позе шевеления (шевеления:  я например становлюсь в плуг обычный, потом оттягиваю ноги дальше из-за чего вес тела ещё больше смещается к плечам, потом сгибаю ноги в коленях и слаживаю их – получается такой колобок если руки сложить, колобок стоящий на плечах, потом возвращаюсь в обычный плуг, и уже сильно смещаюсь в сторону на плечо-лопатку, потом на другое, давлением тела получается прорабатываю по очереди лопатки-плечи, и уже потом возвращаюсь в сидячее положение). То есть зажатые положения – сокращают время нужности находится в этом положении, типа прямой плуг, колобок, ну там пусть секунд 30 будет за максимум. А если идут некоторые смещения тела, то тут можно и до 2 минут в них пребывать. Потом обязательно надо перейти в позу где голова выше тела (на секунд 10-15) или в шавасану (но это в два раза дольше тогда). А потом уже следующее упр., хоть «берёзка», которая уже конечно ближе к «ширсасане», тут только присутствует перекрытие нормальное артерий, и от того на половину сокращается приток крови в мозг, от того лучше пол минуты взять за максимум, но можно несколько раз сделать подряд (чередуя с отдыхом/практикой сидячей).
2.  Тут тоже, мы только часть тела используем, да и не получится там идеально ровное положение тела чтоб давление крови было серьёзное в голову. Думаю пол минуты тут тоже за максимум можно взять – дольше то и не надо, потянулся, расслабился в пиковом положении сознательно, и снова потянулся – как раз всё успевается.
3.  А так можно ещё припомнить из жизни, что у нас похоже с позой ширсасана – висение на турниках вниз головой, и самое наверное худшее – это прыгать головой вниз на пружинистой верёвке (забыл как называется этот экстрим), там получается, что при конце вес тела увеличивается в несколько раз, а с этим и давление крови вниз в голову, и потом ещё продолжаешь висеть головой вниз… то есть сконцентрированная ширсасана.   

4

... как мы знаем её подают как ту в которой тоже можно делать рекорды, стремится к минуте, двум…

Минуты? Тут вот некоторые люди, которые называют себя Брахманами, стоят в такой позе 3 часа.  Если покапаться, то можно узнать, что это лидер новой индуистской "секты" под названием Каула-Дхарма, может кто уже встречался. Я про неё узнал, так как в реальной жизни появился знакомый, который плотно на ней сидит. Вот я как-то задумался, это достигнуто просто долгой тренировкой, причём может и не нужной, или это уже уровень работы с энергией, сиддха может даже?

Видео 3-х часовой ширшасаны

GURU написал(а):

   Как я уже говорил, есть такое у людей – достигать чего-то сложного, чтоб окружение посмотрело на это и сказало – «Вай!», «Ух ты!»… Особенно это выражено у мужчин, так как инстинкт самца в этом фундаменте заложен. Как мы знаем мужчину любят «мерятся пенисами» (по народному), мол показывать кому-то что он о-го-го какой самец. Женщины исчерпывают себя разукрашиванием лица и шмотками, ну и интерес у них узкий – более выражено выделятся на фоне других самок. А мужчины это всё делают и для самок, и для того чтоб чисто конкурировать среди самцов (уважение среди самцов - рейтинг), ну и чисто для себя, а это обычно идёт из комлекса личной уязвимости, неполноценности, бессмысленности – тут ум включает обычно «достигатора». Есть такое ещё, особенно выражено у русских (славян в смысле, менталитет наш) – рисковать на спор, где результат абсурден, ибо при выигрыше ты остаёшься при своём, то есть всё остаётся как и прежде, а если не получится, то травмируешься или получишь ущерб, то есть достаточно для мужчины выбор – ничего или негатив, чтоб уже действовать…
   В теме развития надо понять одну такую штуку, что, чтобы вы не делали – во всём участвует ум, и естественно мозг. И есть восточный подход, где главное уметь тормозить свой мозг. Этот подход не претендует на то, что вы станете разумнее и тем более продуктивно интеллектуальны. Даже наоборот там скорее лучше быть глупым и чётко следуя рекомендациям и долгим практикам – вы не заимеете больше причин, где вам понадобится ваш мозг и ум. Возможно и так человеку удастся стать проводником. Но это всё один из подходов, и рассчитанный на то, что вы станете «пещерным человек» (аскет, монах) с крепкой верой в свой путь… Но история нам показывает, что человечество это не двинуло в продуктивность. В общем, надо уметь это делать, но не позволять мозгу деградировать, ибо состоянием «проводник» можно пользоваться и за счёт него эволюционировать, а не просто становится разряженной батарейкой из-за чего тебя матрица не воспринимает. Так вот насилие над мозгом – забирает возможность пользоваться тем, что ты только в теории сможешь достигнуть классическим восточным подходом к уму… это как иметь тонну золота на необитаемом острове, или как работать 20 часов в сутки чтоб заработать миллион долларов в конце своей жизни, возрадоваться этому и умереть. Итого, восточный подход должен быть уравновешен «западным», старое должно быть уравновешено современным, то есть пассив активностью – чередованием. А рекорды ширсасаны отнимают возможность этого, оставляют только путь «великого торможения»
:)

 

5

В том-то и дело, что «путь великого торможения» считается в большинстве современных философских течений, не говоря уже о религиях, неоспоримо догматично правильным, а состояние «овоща»,  которого в итоге достигает духовно развивающийся, объявляется состоянием просветления, мол достиг-таки практик свободы от суеты этой Майи. Вполне возможно, что реально просветленный может для большинства иметь кажущуюся схожую внешне симптоматику, но и то, только для тех, кто не в теме. Отсюда и массовое заблуждение в данном вопросе, как и в ситуации с понятием «медитации», которое происходит от латинского ”meditatio”-размышление и использовалась как практика глубокого сосредоточения/концентрации на каком-либо вопросе и соответственно требовала отрешения от мирских проблем и тем самым максимального расслабления всех не участвующих или отключения мешающих процессу систем. Соответственно такой человек может перестать реагировать на внешние раздражители любой степени интенсивности и внешне медитирующий для окружающих будет выглядеть и вести себя как овощ, т.е. не реагировать на их вопросы. Здесь можно теоретически представить ситуацию уединяющегося в своем размышлении, т.е. медитирующего философа/аристократа/ политика, который не реагирует на вопросы прислуги, реплики жены, просьбы детей. Вывод при этом делается простой – если вообще не реагирует на все мои запросы – значит не думает вообще, отсюда и пошло поехало определение состояния медитации как полное отсутствие мыслительного процесса. Причем медитировать, т.е. размышлять таким образом можно над чем угодно – от устройства вселенной до проблематики глажки шнурков. Но это уже другая тема.
   А суть одна «путь великого торможения» как ценность в себе с результатом состояния «овоща». Кому-то достаточно и наслаждения от самого процесса торможения, особенно под восхищенными взглядами последователей и почитателей.
   Причем тотальная поглощенность этим путем стала настолько популярной, что как вспомогательные средства для великого торможения стали использоваться и статические и очень динамические практики, требующие серьезного физического напряжения, что соответственно связано с определенной, иногда достаточно высокой степенью риска во всех смыслах,  хотя изначально, как и медитации, предназначались для вполне конкретных целей. Но одно дело рисковать с пониманием цели, а другое – для того чтобы стать овощем. Хотя возможно для кого-то это может быть целью. В таком случае, как говорится, хозяин – барин. :) 

GURU написал(а):

Полностью согласен, ну тут как все знают эту ситуацию – когда распространяя буддизм теряют Будду, а при христианизации голов – теряют Христа, потом на это место чего-то допридумывают. Я ни того ни другого конечно не имею за авторитетов, но сама начальная идея легко теряется когда начинается массовое передавание этой идеи… получается «эффект передастости» :) в чём и утонула Индия – тупизм религиозный и пародия на духовность.
   Крайний эффект глубокой медитации, той буддийской – полезен для ума, так как там не цель была просто становится овощем нереагирующим – целью был САМ НАВЫК свидетельствования первых сигналов запускающих разум к действию. То есть сам разум настолько развивал свой «антивирус», что больше ничего не могло его тронуть в этом состоянии отслеживания себя. Так же и випассана – это же не метод прибывать в состоянии овоща, там же происходит активное наблюдение, просто не включается критик и комментатор. То есть опять таки тренируется навык – «незапускание большой сети нейронов без желания ума». Вот так надо воспринимать методы торможения мозговой деятельности – как просто навык а не самоцель, то есть то что является частью саморазвития, «то» что нужно для «чего-то». Возможно из этого на востоке когда-то стали ругать и сиддхи – так как взяли «великий тормоз» за главную цель. Я лично ЗА сиддхи, но те которые приходят сами в своё время, и являются лишь доказательством твоих верных шагов, твоей Интеллектуальности (ну когда ум требует от систем большего для своей работы). Но против конечно сознательного их именно достигать, когда ум в принципе не может работать с дополнительными такими сложными программами. Эволюция сознания идёт всегда параллельно с сиддхами.
   В общем, не всё есть полезное и не всё есть плохо категорично, главное угол восприятия надо изменить. Не всё что даёт тормоза – есть плохо, главное в своё время и не как цель, а как один из навыков. Так надо воспринимать и не нужные нагрузки на мозг или тело, то что нельзя потом исправить – есть зло, снижающее возможность уму понять где допускается ошибка, от чего начинается шаблонное мышление даже пусть в теме самосовершенствования. Даже все эти красивые описания что есть духовность, описание мира при восприятием спокойном уме, при осознанном видении – всё это надо принимать, и ставить знак плюс, но воспринимать как навык ума при определённом его ресурсе. Как там старые писания говорили – «Ни что не должно быть остановкой», не впадать в иллюзию достаточности и окончательности.

6

... все знают эту ситуацию – когда распространяя буддизм теряют Будду, а при христианизации голов – теряю Христа, потом на это место чего-то допридумывают. Я ни того ни другого конечно не имею за авторитетов, но сама начальная идея легко теряется когда начинается массовое передавание этой идеи… получается «эффект передастости» в чём и утонула Индия – тупизм религиозный и пародия на духовность.

http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZZXpvLVZBTXZmd1E :D

Возможно из этого на востоке когда-то стали ругать и сиддхи – так как взяли «великий тормоз» за главную цель.

Абсолютно могу поддержать и подтвердить данную току зрения.
   С сиддхами ситуация вообще забавная получается, как с поездкой на автомобиле за продуктами в магазин. Выехал значит себе провиант закупить на день грядущий или что-то другое очень нужное срочное, ценное очень и тут перед тобой какой-то тормоз едет и не объедешь его никак и поэтому сам медленно едешь. Очень медленно, аж бесишься и пытаешься его как-то обогнать, и в этой гонке с маневрами, в которые вкладываешь все свои умения и опыт, а главное концентрацию, т.е. весь ресурс внимания и выложившись на все 100% наконец-то победоносно вырываешься вперед! Т.е. вот она сиддха гонщика на лицо по всем внешним признакам. Только вот магазин остался в нескольких километрах в стороне на пропущенном повороте… И ты уже едешь непонятно куда и незнамо зачем тебе нужно было его обгонять… Т.е. происходит подмена цели и целью становится, смакование и бесконечное развитие в гонке того, что должно было быть всего лишь средством. Это и о стойках на голове и о медитационных трансах с рекордными по продолжительности ретритами… А дальше вообще смешно все развивается, когда адептам-неофитам объяснили этот нюанс и они окончательно расслабившись по поводу сиддх начинают хаять саму идею сиддх, а встретив того, кто нарабатывает определенные способности как промежуточный этап, как инструмент достижения цели, либо не дай бог уже владеет таким инструментом и с успехом использует его, объявляют его заблудшим во тьме неведения, которому уже не дано познать истинного просветления. Таким образом у адептов всегда есть оправдания своего заурядного состояния, а зачастую лени и отсутствия разума. Зато главное, что они не увязли в соблазне сиддхами и теперь их овощной медитации ничего не может помешать. А товарищ, который спокойно и рационально пользуется наработанными способностями, может не только не придавать этому факту значения, но и вообще не знать, что данный инструмент является той или иной сиддхой. Для него просто является логичным целесообразное применение этого инструмента и ничего более. А все упреки по этому поводу видятся ему мягко говоря странными.
   Отдельная тема - это однажды или многократно затронутые эффектом Кундалини, которых шибануло разок другой до осыпания искр из глаз и они теперь носятся с этим состоянием как дурень со ступой, забыв о том, к чему стремились, если вообще стремились... вместо того, чтобы использовать это состояние как стартовую платформу для… да для чего угодно. :)

GURU написал(а):

   Для понятности можно сказать так, что крайняя стадия размышления – это и есть применение крайней возможности концентрации и внимательности, на фоне глубокой Нидры (расслабленности тела). Просто по отдельности все эти вещи тренируются проще, чисто механически – отдельно сначала тренируется концентрация, на среднем умении концентрации возможна практика внимательности, потом оба эти навыка подтягивают друг друга до совершенства. Глубокий релакс в какой-то из комфортных поз – есть передача энергии от тела разуму при глубоком размышлении. Размышление без умения глубоко концентрироваться на идеи и применять внимательность как акт принятие информации по обратной связи (из вне в себя) – есть не эффективной и может упираться пока только на уровень Интеллекта и врождённые качества разумности (сюда входит и удачные обстоятельства условия окружения). А просто концентрация или внимательность – это возможность, которую надо к чему-то прилагать. От того только сумма этих разрозненных на первый взгляд элементов и является полноценной высшей йогой. Самадхи в таком случае достигается как бы естественным путём и не несёт чего-то невероятного. Так как не было оно выстрадано через голую концентрацию на стену или на янтру, а было продуктом естественной работы ума, только совершенной работы. А Нирвана – это тоже самое Самадхи, только полученное на идеях высокого порядка – «что есть Бог?» если говорить общим языком всех культур. Поэтому, если сиддхи достигаются таким же подходом, то нет смысла их и ругать, ну может лишь только из-за того что они останавливают человека он Нирваны так называемой, но это если ему это надо или если он годы тратит на сиддхи и позабыл что Интеллект ещё может овладеть и нирваной…

7

ПОСТ ДЛЯ ССЫЛАНИЯ НА НЕГО

Что означает, что тут перечислена информация которая фундаментальная в чём-то и требует точного описания, и которую часто упоминают, но только названиями, где подразумевается что человек по умолчанию знает что имеют ввиду под названием (например «поза лотос или падмасана» - по умолчанию подразумевается что все знают как именно сидеть в ней). Но на самом деле всё сложнее, с теми же асанами для медитации, слишком краткое описание их ведёт к возможности делать ошибки в самой  позе и снижать серьёзно эффективность практики. Так же цель подобных конкретных описаний преследует – исправление старой информации (той что написано до этого месяца и года на форуме), то есть если в старом посте написано «сядьте в полулотос», то по новым определениям это совсем не значит что вам рекомендовали именно это… Правильнее будет, заглянуть в этот пост и определить, какая из поз точнее и правильнее, и может тот «полулотос» уже прокритикован. Старую инфу всю не исправишь, от того тут описан стандарт с которым надо сверится, и объяснено почему так а не иначе, чтоб сам человек понимал разницу между позами, что в них главное, что изначальна от позы требуется.

https://cloclo21.datacloudmail.ru/view/IZO/hlam/d202.jpg  ОСНОВНЫЕ ТРИ ВИДА ПОЗ ДЛЯ ПРАКТИК:
1. Стоячая. Используется только в цигуне, от того там и описана. Суть её в том что вы должны быть устойчивы, куда входит и одинаковость правой стороны и левой (соблюдение параллельности) и главное расслабленность тела при напряжении сухожилий.
2. Лежачая. Используется для релакса тела, а релакс является уже важным фоном для Альфа-созерцания чтоб заинтересовать ум для последующих бессознательной работы его в определённом русле, для программирования/депрограммирования своих привычек, так же используется для многих других практик но обычно не особо серьёзных (разогревать центры, перемещать энергию), то есть такие где больше идёт разучивание действий которые лучше всё же выполнять сидя. Так же лежачая поза является основной в Нидре, то есть в практике которая может стать глубокой и привести к Самадхи и другим эффектам. Под лежачей позой подразумевается по умолчанию Шав-асана, это когда человек лежит на спине на ровной поверхности, раскинув ноги и руки в стороны, под головой нет подушки или очень тонкая и мягкая которая скорее выполняет закрепление голвы с боков, то есть затылок как бы проваливается в ямку и голова сама не может отклонится в сторону. Описана подробнее ТУТ.
3. Сидячие. Сидячих поз для медитации побольше и допущение ошибок в них поболее. От того их надо описать отдельно подробно и по умолчанию именно эти правила поз иметь ввиду при сидячих медитациях. Сидячие позы сначала можно разделить на те которые для серьёзных медитаций, то есть где человек предполагает движение к Самадхи/Нирване/Кундалини/ и новые глубокие состояния предшествующие ранее упомянутым пиковым/конечным состояниям – это первая группа поз. А вторая – это остальные позы которые попроще, или специфические под определённую практики где надо шевелится, типа активная пранаяма или даже что-то из высшей практики, но пока идёт стадия разучивания, привыкания, то есть можно пока не особо стараться с правильность позы если человек ещё не может все элементы свести во едино. Ниже описана первая категория которую точно надо знать, ибо она применяется в Дза-дзен (достижение Абсолютного и Положительного Самадхи), Випассане, некоторых медитативных пранаям, пробуждение Кундалини, и просто глубокая осознанность (тотальный разворот внимания в себя), получение Инсайта при попытке ответить на философские ответы.

8

http://aum.wen.ru/m/pisma2.gif  Первым правилом поз тела для глубокой практики является АБСОЛЮТНАЯ НЕПОДВИЖНОСТЬ минимум 20-30 минут. Это правило и объединяет перечисленные три разные типы поз – стоячую, лежачую, сидячую. Стоячая в цигуне с некоторой натяжкой дотягивает до равенства с «Шавасаной» и что-то типа «Лотоса» (т.е. до лежачих и сидячих), по понятным причинам, от того там эффект от практики очень ограничен. Но даже стоя неподвижно, и применяя позу по всем правилам – человек может снижать мозговые-волны на продолжительное время на фоне безмыслия, что и приводит к возможности пропускать более высокие вибрации через себя. В общем, стоячая поза ограничивает ум в возможности работать с собой, от того подобные практики работают только с энергией, где получая возможность повысить свои вибрации – заряжаются три аккумулятора (Дань-тани). На самом деле начальная или стандартная практика дзен может покрыть эффект от первой ступени «Большого дерева», то есть сможет так же зарядить нижний Дань-тянь. Так как при правильной сидячей позе и дыхании, и концентрации – будет исполнятся правило «Где внимание – туда движется и энергия». Но дзен ограничен в зонах концентрации, от того средний и верхний котёл всё же надо разгонять Цигуном (кому это надо). А вот лежачая поза и сидячая в плане неподвижности – абсолютно одинаковы, от того и могут быть фундаментом для возможности двигаться к Самадхи (к просветлению, как остаточному состоянию после Самадхи). Более правильно если сказать, то эти позы устраняют одно из основных препятствий к движению к глубоким состояниям ума – устраняют сигналы от тела к уму.
   Дело в том что главная задача ума сейчас (на этом примитивном уровне под который ум подстроен), это забота о теле, как об инструменте через который можно достигать стимулирующий мозг действия, и за счёт выброса гормонам получать впечатления по которым оценивается жизнь (настройка ума примитивна и от того по примитивной шкале и оценивает что такое "хорошо/плохо" - за счёт впечатлений). Так вот сигналы тела – это главное что может первым отвлечь ум от самоанализа, то есть ум всегда "на цепи" у тела, и осознанно не может пренебречь телом во имя проверок своих способностей (только самые «копчённые аскеты» за десяток лет к такому приходят, когда отвергают свою плоть). Так вот, если ум боится потерять равновесие тела или не уверенный в своей безопасности – он никогда не уйдёт в себя от тела на достаточную для глубоких состояний глубину, не снизит на продолжительное время частоту мозговых волн. Так он настроен, что любой сигнал от тела – возвращает его обратно для регистрации безопасности тела – неудобство, почесалось, заболело и т.д. Потому поза должна быть такой где вы можете тело расслабить и забыть о нём, то есть где к уму гарантировано перестанут поступать сигналы тела – тогда у ума возникнет возможность дольше погружаться в ментальный процесс.
http://aum.wen.ru/d/Uho2.png Тут ещё уместно вспомнить сигналы которые поступают из внешнего мира, и как бы так же само могут повышать волны мозга, то есть не давать погружаться уму в процесс. Это так, но внешние сигналы – это всё же почти всегда вторичное от «заботы о теле». Когда медитирующий отвлекается на звук в его окружении, то это всё равно проверка ума на то чтоб подтвердить, что нет угрозы телу (жизни). От того часть из этого преодолевается принятием того, что вы находитесь в том месте где прям не предвиденных происшествий не произойдёт в течении 30-60-ти минут, то есть вы понимаете безопасность обстановки в своём доме/квартире. А остальную часть нереагирования ума на звуки – решается самим состоянием, то есть приближением ума к Тета-волнам (ну и о вате в ушах на первых порах тоже можно не забывать).
https://cloclo21.datacloudmail.ru/view/IZO/krasa/l/krasa165.gif
http://aum.wen.ru/m/pisma2.gif  Второе правило правильности поз – это возможность ГЛУБОКО РАССЛАБИТЬ тело. Что является вторым фактором из-за чего можно отключить все сигналы тела к уму. Но расслабленность даёт ещё одно – она переводить большое количество энергии на нужды ума, от того собственно пик гениальности может быть только в трансах, где ум работает на пике а тело при этом спит. Тело для свободности ума с какой-то стороны рассмотрения – есть проблема, это его будка к которой он привязан цепью. Но как мы знаем, индусы традиционщики ушли в крайность и стали буквально пропагандировать отвращение к телу во имя духовного поиска. Понять их можно, но это просто результат их слабого разума, религиозности, что есть конечно следствием культуры местной (фона располагающего к неразумности большинства). Хотя вся суть сводится к тому, что бы ум умел забывать о теле на нужное ему время практики, а в жизни был минимализм. Так же понятно, что начинающий достигнет быстрее глубоких состояний в Нидре, из-за того что сама поза располагает к полной устойчивости и расслаблению, а значит мозговые волны проще снизить. Но потом умение Нидры можно добавить и в сидячие позы, что не обязательно, так как и так при хорошей концентрации – сам дзадзен будет за минуты вводить в состояние где тело не будет помехой для медитации.
   Понятно что Шавасана – это поза которая абсолютно отвечает двум основным критериям из-за которых прекращаются все сигналы тела к уму, и от того она является самостоятельной полноценно практикой, а не просто позой для глубокого отдыха. Но единственный минус можно отыскать в этой позе, забыв о долгой проблеме новичков – засыпании (это личная проблема человека, а не практики), дело в том что механизм концентрации ума устроен так, что ум должен получать обратную связь с мышцами, опять таки потому что ум живёт ради физ-тела. Поэтому, в 100%-ом отсутствующем теле труднее заиметь глубокую постоянную концентрацию. В Нидре она больше является следствием получения огромного количества энергии полученного от эффекта расслабления и повышения вибраций в энергии, и за счёт дыхания если необходима именно концентрация. А вот Дза-дзен – наоборот, это совокупность факторов при котором возможна чистая продолжительная концентрация, именно из-за того что там ум может поддерживать связь с мышцами (брюшными), ну а так же тут расположен позвоночник вертикально, и его можно совсем правильно подстроить под проходимость энергии. В общем, в сидячих позах главное оставить одно место нерасслабленное, к которому ум будет ссылаться за силой воли так сказать, что делает концентрацию менее прерывистым процессом (что обязательно для самадхи, но по природе нам не дано).

9

https://cloclo21.datacloudmail.ru/view/IZO/hlam/d181.png  Общие правила и пожелания именно для СИДЯЧИХ поз
1.  Большая часть поз предполагает что у человека растянуты коленные суставы, из-за чего нога легко может выворачиваться и меньше давить на другую ногу своим напряжением. От того неофит должен специальными упражнениями постепенными растягивать их, а в повседневности закреплять результат – нахождением там где это возможно в позах где коленные суставы используются как в позах при медитации (сидеть при еде или просмотре фильма в полулотосе, по-бирмански, или просто вывернув одну ногу и зафиксировав её на другом бедре). В простой практике хатха-йоги это происходит само собой, но можно сделать на них акцент, и исполнять определённые растяжения когда уже тело вошло в разогрев. Для новичков попытка сесть в лотос – может оказаться травмирующей для одно из колен, что сделает невозможность сидеть в любой позе со скрещенными ногами вплоть до года.
2.  Чтобы снизить давление ступней и голени на бёдра или/и пол, да и чтоб снизить вероятность сутулости в некоторых сидячих позах, в Японии придумали подушечки для ягодиц. То есть в отличии от индусов, «их позы» исполняются на коврике и на твёрдой как маленькой подушке (или свёрнутом пледе). Коврик снижает вероятность что щиколотки быстро заимеют нытьё от твёрдой поверхности пола, а подушка распределяет давление более правильно – больше на ягодицы (для чего они у нас и есть) и меньше на ноги. (*фото в спойлере)
3.  Йоги слишком надумали важность мелочей в позах… возможно в некоторых случаях некоторые элементы и важны. Но в практике внимания или концентрации важность в удобстве, а не в каких-то там замыканиях каналов ради переключений потоков праны. От того для медитации всё равно какая нога или рука сверху какой, пол не имеет значение – в полулотосе/лотосе всё равно какая нога сверху, и при слаживании ладоней – точно так же всё следует правилу «как вам удобно». Руки лучше слаживать так чтоб они висели расслабленно, а не как при практиках где занятия идут с энергией по йоговски, где ладони определённым образом на коленях, а значит слегка но натянуты. Для медитаций скорее само удобно именно по «дзенски» слаживать ладони, без или с подложенным чем-то мягким между под нижнюю ладонь (в зависимости от удобства или позы). (*пример показан в спойлере - картинка №1) Большой палец опять таки всё равно как именно лежит/замкнут, можно упереть их друг в друга (*картинка #1), можно один палец зажать между большим указательным второй руки…  (*картинка #1а)
4.  Позвоночник должен быть вертикальным, что для многих на самом деле есть проблемой – они просто не смотрели себя со стороны, в зеркало например критическим взглядом. Сначала по вертикальностью подразумевается – умение сесть так чтоб не заваливаться даже немного вперёд или влево и вправо. От того некоторые позы, например полноценный полулотос – заставляет грудной отдел позвоночника стремится наклонится в сторону, так как поза эта асимметрична, где одно колено в воздухе и давление на ноги не равномерное. Так что выбрав себе позу из подходящих, надо при помощи другого человека убедится что вы не сутулитесь и не отклоняетесь в стороны (для этого надо проверится сразу и после 20-ти минут сидения в этой позе). Ну и второй вариант проверки – это повесить ленточку с грузиком «к потолку» которая должна висеть перед носом, где вы глядя в большое зеркало определите что пупок, нос макушка – находятся у вас на одной линии (если зеркало высоко на стене, то сядьте на малый столик перед ним…). (*картинка #4)
5.  Голову желательно наклонить слегка вниз, а не ровно смотреть перед собой. Если речь вести не о конкретной концентрации, например на точке на стене и т.п. А о дзене, випассане, то если представить что глаза открыты и смотрят на стену которая расположена за метр впереди, то при прямой шеи мы расслабленными глазами будем смотреть на стену на уровне груди (это нормально при ненапряженном взгляде, глазам приятнее смотреть чуть ниже), так вот это положение желательно изменить в пользу дальнейшего опущения уровня взгляда, до границы стены и пола (если рассматривать пример что вы сидите перед стеной). Это делается не за счёт самого взгляда, а за счёт поворота лица вниз, то есть подбородок уходит вниз к шее (а значит назад как бы), а лоб соответственно выдвигается вперёд. Такое положение головы часто бывает у людей которые долго едут в автобусе, и они как бы находятся в полудрёме, лицо немного опускается при закрытых глазах – ибо они прибывают в бессознательном Альфа. От того выгоднее изначально принять положение головы располагающее к снижению волн мозга. По другому ещё это можно описать:  надо точку где расположена чакра Сахасрара – сделать высшей точкой тела в позе, то есть то место где заворачиваются волосы, ведь при абсолютно прямой шее, это место у нас оказывается смещённым назад и не является высшей точкой тела. (*картинка #3)
6.  Главным правилом устойчивости поз является распределение веса образующийся треугольник из ягодицы и расставленные в стороны ноги. От того понятно как важно использовать позу где колени равномерно распределяют между собой вес. То есть одно колено не должно быть оторвано от пола, когда второй покоится твёрдо на полу. В общем, поза может быть устойчива когда у неё шире распределён вес, а это добивается ягодицами на подушке и расставленными друг от друга коленями. (*картинка #1)
7.  Выбрав удобную для себя позицию (которые перечислены ниже), необходимо создать напряжение в брюшных мышцах, что одновременно создаст давление веса тела на эту область мышц, и даст ещё более устойчивое положение тела и успокоение ума. Это делается как бы некоторым наклоном вперёд верхней части таза. Внешне это выглядит так:   вы поясницу двигаете вперёд, от чего выпячиваются часть живота вперёд, а ягодицы становятся как бы чуть выпяченными назад. Получается как бы лёгкий прогиб в поясничном отделе. Так получается поясничный корсет мышц держит всю спину прямой, а напряжённые мышцы живота участвуют в брюшном дыхании, что создаёт дополнительно условия для глубокой концентрации.
8.  Грудь, руки, плечи обязательно расслаблены и в общем-то грудная часть не участвует в акте дыхания. От того пока поза осваивается, надо одновременно с этим научится хорошо расслаблять верхнюю часть корпуса. Для этого усевшись правильно в позу, сначала выгоднее положить ладони на колени пальцами вниз, если поза например «по-бирмански» где колени ближе (*картинка расположения ног на #4), то тут можно запястья положить на колени. И в таком положении сделав пару вдохов-выдохов – расслабить грудную клетку и начать дышать брюшным типом дыхания. Затем сохранив такое расслабленное положение рёбер, надо сместить руки в положение «по дзенски» (сложить над паховой зоной).

Картинки примеров

http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZT3dRV2pjUDdMVUE http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZcmJmY2pTSlM1SGM
http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZR2kxd2tIcy1WNjA http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZYW5xaExZckx3TU0
http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZblh0aWpkNjl0YW8 http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZbkhyckZoQ3YxZ3M

10

   Поза «Лотоса» (Падмасана). В принципе идеальная поза, но только в идеальном её исполнении. При несовершенном её исполнении она даст много минусов, от того редко кто в ней может медитировать. Так как надо иметь хорошо растянутые коленные суставы, да и ступни – что означает, что вы сможете просидеть в ней комфортно хотя бы пол часа, не ощущая сильного давления на бёдра от чего перекроется циркуляция крови и ноги онемеют. Поза хороша тем, что она самая собранная, то есть в ней легче оставаться прямым и устойчивым. Но для западников, она всё же остаётся элементом из Хатхи, поза в которой можно посидеть, повыкручиваться, но не медитировать серьёзно. (*Картинка в спойлере под #4)
   Поза «Полулотоса». (Сиддхасана) Поза плоха тем, что она ассиметрична, что означает, что тело будет склонно клонится в одну из сторон. Даже если это на первый взгляд не видно, но плечи минимально но перекосятся, и позвоночник будет слегка но клонится в сторону. (*Фото ног под #1 и 1а). Но если это для человека привычная поза для сидячей медитации, то её можно исправить на «Псевдолотос» - надо ступню которая на бедре сдвинуть ближе к промежности, то есть положить на голень другой ноги. Так снимется это одностороннее напряжение, и поза уравновесится. (картинка #2)
   Поза «По-турецки» (Сукхасана, Портного). Эта поза не подходит для серьёзной долгой практики, так как там нет хорошего твёрдого основания (треугольника на который упирается вертикально тело, состоящего из ног и ягодиц) и спина если не сразу то вскоре стремится уйти назад, что не допустимо при желании иметь постоянную концентрацию. В этой позе колени, да и бёдра находятся в воздухе, а надо чтоб это было упором. В общем, хоть это поза самая простая, но этим она и не подходит. Она только для практик не требующих от ума пика концентрации, ну там для визуализации обычной, разучивания например пранаямы (но опять таки не для серьёзной пранаямы где нужно и определённое состояние ума)… (*картинка #6)
   Поза «Твёрдая» (Ваджрасана, Алмазная). Эта поза хорошо подходит, так как треугольник основания тут образовывается – надо только раздвинуть колени друг от друга, а ступни оставить рядом позади ягодиц. А сами ягодицы покоятся на плотной подушки которая расположена между голенями. Идеально получается когда часть подушки торчит в зоне паха, тогда на неё можно положить сложенные ладони. Если нет специальной подушки, то используется плотная малая подушка, лучше плотная, например перьевая – её надо поставить ребром параллельно голеням и сесть промежностью на неё, она под весом тела помнётся и расширится – получится правильная малая упругая поверхность. (*картинка #5 и 5а)
   Поза «По-бирмански». Так же удовлетворительная поза. Смысл её в том, что тут при растянутых нормально ногах, бёдра, голени и ступни покоятся на полу, от чего колени максимально далеко друг от друга.  Так с трудом но получается нужный треугольник для упора. (*картинка #3, ещё 3 и 10)
   Поза «фараона». Так же подходит для длительной концентрации. Она скорее для тех кто совсем не может чувствовать удобство в вышеописанных позах. В этой позе хуже контролировать выпячивание живота вперёд, от того должно что-то давить выпуклое в поясницу, не давая уходить ей назад. На фото #7 показан идеальный стульчик для этого.
   ИТОГО, можно сделать что-то типа рейтинга поз, по убыванию:
По-бирмански и Твёрдая поза – как легко исполнимы и удовлетворяющие всем требованиям;
Поза Лотоса – удовлетворяющая всем требованиям, но сложна в исполнении;
Поза Фараона – легка в исполнении, но требующая больше внимания к правильности исполнения и не настолько устойчива в стороны как выше перечисленные позы;
Поза Полулотоса – при чёткой отработке может быть использована, когда человек доказал что он в ней уравновешен, то есть сознательно исправил недочёты её которые идут с ней по умолчанию;
Поза По-турецки – не годится, хоть на первый взгляд кажется обратное.

Картинки примеров положения ног

http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZMThUeEhKN0t3UGs
http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZLTY3NDBKaEJxYmMhttp://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZZW9MYlJSUWs5Q1E
http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZZ2VXOS1McW9NN3M
http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZQ0hTSWhCX1VaOXM
http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZUlQ4S3pFM3Z3cDQhttp://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZQmFlN2RqRnZyOFk
http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZQWk0SGtzQUkzczghttp://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZMkZtOXRBc2pBNkUhttp://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZNmxoUUJtOWthalU
http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZbTRlTElfNXlZVVk


Вы здесь » ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ » РАЗЛИЧНЫЕ ПУТИ » Физическая нюансы Пути... ¤k¤