Прочитал эту тему и она конечно же подразрушила мою картину мира.
Но я так и не увидел ответа на вопрос "Зачем?" Зачем развиваться?
Зачем люди сыроедят, следят за здоровьем, медитируют, ищут знаний и т.п.? Можно это делать конечно для более эффективного Эго в этом мире. Но ведь конец у всех один и все сольются с этим "Океаном". Если отбросить Эго, можно прямо сейчас выйти в окно девятого этажа и слиться с "Океаном". Или мы появляемся что бы эволюционировать/деградировать и привнести в этот "Океан" - что-то полезное или наоборот бесполезное? Может я ошибаюсь и не так понял, но это похоже как и все пути учения на какую то теорию - предназначение. (сработало неверие
)
Ну, я не буду всё перечитывать чтоб точно вам сказать, что мол нельзя было не понять прочитав вышеописанное… возможно не только эту тему надо прочитать, а весь подфорум (тем 5 основных), а есть уже и скрытые последние тексты... Потому, отвечу кратко и уже с другой позиции, уже ещё приподнявшись над своей картиной мира и увидев её ещё более общую (менее локальную), это когда то что было причиной снова оказывается следствием другой причины.
В общем, в этой теме упомянут основной принцип того, как идёт понимание умом своей жизни и значит и своих действий в ней. Этот же принцип работает и при передачи информации, и при изучении случайной мёртвой информации – то и другое «это брать на веру» (а это опять таки – понимание умом своей жизни, т.е. анализ умом себя в мире). То есть наш ум вводит в себя информацию, не важно от куда (со слов более продвинутых в том что ум хочет поглотить, и книг или своего опыта) – он использует этот принцип, который тут описан как «Всё есть Истина». Из него потом выходит принцип – продуктивности ума.И так, «всё есть истина» равно тому что «всё не есть истина». Надеюсь понятно почему? Так как всё равно, если оно не приложено к чему-то конкретному, где и происходит анализ продуктивности какой-то истины. То есть только конкретный ум может вместить в себя конкретную истину и исходя из этого – действовать максимально продуктивно. Даже если эта истина привела человека к гибели через год – его ум действовал продуктивно, а убило его не сама информация, а невозможность этого ума распознавать свою работу, свои более ранние программы, а там и были поломки, из которых и выходил неверный анализ – взятие не верного пути. Если и это не понятно, то значит ваш ум воспринимает через «Я», основываясь на вере, что «Я» - это личность, именно настоящий вы, а ум – это что-то отдельное от вас настоящего. То есть тут получается, что у вас живёт из-за этого вера, что вы можете взять в любой момент и откорректировать мыслительный процесс своего ума, и что если вы считаете ту информацию более полезной/вредной – то, вы можете взять изменить ход вашей жизни. У людей вся глупость стартует из-за веры в то, что они могут выбирать. Из-за этой веры человек и извращает вопрос этот – «ЗАЧЕМ!?», так как желая на него иметь конкретный ответ, вы включаете двойственность. Эта двойственность кроется в том, что если есть понятный ответ, то у вас есть выбор - «действовать или не действовать». Ваше «Я» мнит, что вы зная ответ – сможете манипулировать ходом своей жизни, медлить/ускорятся, отказаться от этого (ведь можно отказаться только зная от чего конкретного мы отказываемся). Ум желает ответа для того чтобы взять это под свой контроль, сделать из этого – ДВА ПУТИ, чтобы перестать двигаться. ЭТО ОСНОВА ТОГО, ЧЕГО НАШ УМ ПОНЯТЬ НЕ МОЖЕТ, И ПО ЧЕМУ ОН НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТОТАЛЬНЫМ, ПРОГРЕССИРОВАТЬ.
Теперь возвращаясь «к истине», и как она относится к вопросу - «зачем?». Информация существует для того, чтобы ум мог с ней работать и на основе анализа делать более продуктивную работу. По нормальному, если всё складывается удачно у ума, то год за годом он копит информацию, и каждые сколько-то лет, ум приходит к крайне разным выводам и противоречиям, но в самом уме они не должны вызывать непонимание. Так как противоположное и ложное – надо воспринимать как ступеньки за счёт которых твой ум прогрессировал. В общем, духовное развитие так или иначе основывается на теориях, они все ложны, так как являются одновременно и истиной. Они служат лишь маяком вдалеке, только для того чтобы человек не сидел в статичной темноте, где по умолчанию всегда начинается деградация – а заинтересованный встал и пошёл. Не сам маяк является целью, а целью является движение индивида, ум просто манят теорией – и от того он идёт не к цели, а просто по определённому вектору. По этому и без разницы какой там маяк, какое религиозное враньё вас увлекло и вы стали хоть что-то делать. Проблема лишь в том, что вы можете назначить ту временную истину, то стартовый маяк – единственной и окончательной целью для вас (то есть стать религиозным – в плохом смысле этого слова). Теперь как это прилагается к «зачем»... Тут можно пока выделить три этапа: сначала человек просто верит в то, что это нужно, ну например классический случай, глупый пока ум оправдывает своё увлечение религией или пси-йогой, что эта ради спасения его серенькой душонки. И если у него всё с головой в порядке, то он правильно разбирает инфу, анализирует и за несколько лет приходит к второму обоснованию – что он это уже делает ради познания, теперь он практик-исследователь, ведь оказывается что столько всего непонятного и скрытого от обычной жизни человека… То есть, уже не вера из-за страха движет умом, а познание, и это познание от изучение информации переходит вскоре в самосовершенствование, так как человек дошёл до понимания, что он приёмник информации, а значит именно он должен быть совершенным, а не информация которую он изучает и которая бесконечна и противоречива. На втором этапе – познании и самосовершенствовании, человек конечно же отрицает все свои старые истины, которые вытянули его на старте, тот первый этап. Теперь он в следующем круге иллюзий, он верит что следуя тому-то и тому-то, делая то-то и то-то, он станет совершенным и т.д. Теперь на вопрос «зачем?», он отвечает просто – «а как иначе! Это же продуктивно/полезно/разумнее/естественно!» Тут надо понять, что второй этап продуктивнее и на порядок выгоднее чем первый, но он не состоялся, если бы не было того первого – полезного самообмана, верования. Ну и третий этап, это когда годы потраченные на поиск своей души и методов её спасения, ну в общем когда очередные иллюзии по теме самосовершенствования исчерпали себя. И человек понял, что не может быть так всё сложно, если уж это естественная эволюция… Он сталкивается с толстыми и высокими стенами в своём уме – которые он построил за годы поиска, где выстроилась картина мира, где обязательно есть плохо и есть хорошо, есть движение от тьмы к свету, от тупости личной в бога. Так вот когда человек заходит в тупик – появляется по настоящему продуктивный вопрос «ЗАЧЕМ?!», где не требуется буквально ответ, это просто выражение глубоко непонимания всего существования, как себя, так и вообще нужности нашего вида и всего остального. Человек к этому времени увидели и познал всю примитивность своего вида, всю зависимость от удовольствия, то есть стала видна вся чёрная-серая сторона, но не было обнаружена светлая, именно то, что он и искал в себе, то ради чего стоило нашему виду появляться во вселенной. Ситуация тут схожа с той, когда например вы любили определённую колбасу, и так было много лет её ли (*то есть получали удовольствие от жизни не вникая в её составляющие и в её более мелкие этапы – если понимать аналогию), и вот вы стали исследователем, и в конечном счёте - вы увидели все этапы изготовления вашей любимой колбаски – вам показали бурёнку, она глазками вам моргала и хотела чтоб вы её голову почухали, а потом её убили током, перерезали горло, сняли шкуру, выпустили кишки и т.д. потом перемололи, туда упала крыса, потом этот фарш полежал сутки в прохладном грязном помещении, сделали колбасу, она весь свой срок пролежала в еле холодном холодильнике в магазине и не купилась, потом пошла на свой второй этап – воскрешение, её прокоптили, и теперь она стала вашей любимой. Так вот ВСЯ жизнь состоит из таких этапов, увидев их – получаешь печаль, которая и отражается в вопросе. Это и есть страдание, и разница только в этапах её восприятия, с какой интенсивностью она бьёт тебе в ум, на что ты можешь только умом кричать «ЗАЧЕМ?!» и ты подозреваешь что ответ должен быть на это твоё страдание, так как раз ты это видишь, то твой ум способен и воспринимать так, чтобы мочь воспринять нормально, безконфликто. Значит для этого что-то должно случится, надо над чем-то поработать – именно ум страдает, а он приёмник, и если инфа конфликтует входя в него, то настройки понятно где надо менять.
Из этого понятно, что продуктивность ума ведущая и к эволюции сознания, что есть одновременно и просто более совершенной работой ума – это чередования двух действий этого ума: сначала он сосредотачивается более подробно, более глубже на каком-то из аспектов жизни, то есть из тупого восприятия мелькающий событий, он выбирает и вникает во что-то и находит некое несоответствие и начинает страдать из непонимания. То есть умный человек всегда находит причину страдать, то есть конфликт внешнего с внутренним, диссонанс. Ум естественно по своей природе стремится устранить этот диссонанс – обычно тут два пути – забыться или улучшить свою работу и понять непонятое. Тут идёт первой разделение людей. Второй этап после первого – обнаруженного страдания, ум стремится найти способы решить его (если мы выбрали "не забыться"), с опозданием часто понимая что мир не переделать и от того надо в себе любимом менять настройки восприятия. И как только второй этап реализован, ум получается на процент совершеннее, а тут получается что выросла и способность глубже придираться к явлениям жизни, теперь видно больше «швов» и «раскадровок» событий и явлений – и снова ум натыкается на страдание, на непознанное а значит то что не может уложится в старую картину мира. И начинается снова разваливание старой картины мира и впихивание в него нового, и так снова запускается второй этап в уме. Так это можно представить это свойство познающего ума - как шаги двух ног, левой ногой шаг – приобретение страдания, затем подтягивается вторая правая нога и за какое-то время делается второй шаг, и становится возможным теперь снова сделать шаг левой ногой, и обычно это уже легче из-за инерции, и так шаг один тянет другой, страдание рождает продуктивность, а продуктивность, порождает страдание следующего уровня.