У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ » ОСОЗНАННОСТЬ » ВИПАССАНА ¤c¤


ВИПАССАНА ¤c¤

Сообщений 1 страница 10 из 25

1

http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZQ1ZxdmxnT1ZVT3M
   ВИПАССАНА – техника непрерывной внимательности. Если техники концентрации – это акт сосредоточения при помощи которого стремятся достигнуть полностью прекратить любой мыслительный процесс, то есть из-за замирания внимания на чём либо – активность мозга тормозится и мысли исчезают, это и стремятся взять под свой контроль. А внимательность, это не замирание, а наоборот крайнее участие в процессе своим умом и вниманием. Эта разница понятна. Далее идёт разграничение самих техник, подходов самой внимательности. Випассана отличается тем, что там  внимание сосредоточенно на очень тонких ощущениях в себе. Из-за чего випассана делает в статичной позе, что внешне и можно спутать с техникой концентрации. Пассивность тела обусловлена тем, что только так мы можем быть внимательным к глубоким переживаниям в себе на продвинутой стадии. Поэтому не каждая техника внимательности – есть випассана, даже техника при ходьбе вряд ли может дотянуть до возможностей внимательности в статичной позе. Только сидячая поза, а для продвинутых и лежачая – может быть идеальным условием при котором ум может оголить корни своих эмоций, привязоностей, а так же тело может дать более тонкие проявления что углубляют самоу внимательность.
   Потому, випассана не может быть любованием на образ божества, хоть внешний хоть ментальный – так как буквально он не относится к вам, вы не сможете глубоко двинуться к своим корням порождающие в вас лично ваши страдания. В общем, никакие ментальные картины не могут быть альтернативой для внимания, если мы называем технику – випассаной. Они могут быть другими техниками, так же полезными, например как предварительные, если например серьёзная випассана не выполнима пока по каким-то личным обстоятельствам.
      В випассане есть два аспекта. Первое, это развитие чувствительности ума, способность воспринимать ощущения самых разных видов во всём теле. И второе – научится их наблюдать объективно, не реагируя. Техника изучается для того, чтобы на глубинном уровне изменить привычную модель поведения ума (т.е. на так называемом подсознательном уровне). Ум всегда ощущает сигналы из тела, даже когда мы спим. Если они приятны, то он цепляется за них, если они неприятны – то реакция отвращения. Так ум по ходу жизни колеблется между этими фазами ощущений. Поэтому надо опустится до глубоких ощущений и действовать по другой модели – просто наблюдать, и реакция ума начнёт меняться.
http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZajM2LTdJVWtLcG8  ВИПАССАНА
   Это медитативная техника, которая сделала просветленными больше людей, чем какая-либо другая. Во всех техниках есть это же, но с добавлением чего-то ещё несущественного. А Випассана - это чистая сущность, без лишнего. В нее ничего не добавить, не упростить.
   В классическом подходе к развитию сознания – есть тренировка ума в однонаправленности и есть развитие внимания через Випассану. Но так как Випассана будет долго не получатся если нет начального навыка в концентрации, то есть вы не сможете отвлечься от внешних раздражителей и мыслей, - по этому в самой Випассане предусмотрено, что в начале будет потрачено время на вариант тренировки однонаправленности. На экспресс-курсах Випассаны популярных сейчас – первые два дня тратятся именно на эту технику, а если брать длительные курсы и старые школы, то это может продолжаться дольше и идти параллельно интенсивной практике Випассаны (практике внимания). К таким тренировкам ума как к предварительному навыку перед Випассаной относятся – занятие при ходьбе, сопровождение вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, ощущение точки под носом при дыхании, то есть там где есть привязка внимания к движению.
http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZZENVbjdZODRWYVE Чистое занятие Дхианами (концентрацией) отличается от начальной концентрации в Випассане тем, что в випассане тренируя однонаправленность – вы скорее вскоре начнёте склонятся в основную практику внимания, нежели будете уходить в объект как при Дхиане. По этому,  випассана при ходьбе – тренирует ум в послушании (однонаправленности), и возможно может долго практиковаться с основной сидячей Випассаной (когда наблюдают беспристрастно за сигналами тела и ума). И когда основная практика станет успешной, то и практика при ходьбе скорее станет «практикой внимания» нежели «практикой концентрации», и в ней уже не будет такой необходимости.

2

Первый вариант. При ходьбе. (упрощёная техника)
    Обычная медленная ходьба, в основе которой - осознование ног, касающихся земли. Можно ходить по большому кругу или по прямой, 10-20 шагов туда и обратно, внутри или вне помещения. Глаза опустить, смотреть на землю в пару шагов впереди. Во время ходьбы внимание нужно направлять на то, как каждая нога по очереди касается земли. Если появилась навязчивая мысль (что будет), то сразу остановитесь (ноги вместе) перенеся внимание на мысль. И снова внимание на ступни, делайте шаг правой ногой, и идите дальше. Ходить 20-30 минут.
Вариант первый. В жизни. (сложный вариант. естественный).
    Гуляя, вы должны гулять с осознованием всех действий своих. Двигая правой ногой, двигайте с осознованием, точно зная что, это движется правая нога, вот она касается ступнёй земли и вес тела переносится на неё. Присутствуйте во всех действиях своего тела (ног, рук и др). Обычно люди ходят не чувствую ног и всех остальных процессов при ходьбе. Присутствуйте и чувствуйте всё. Принимая еду, будьте во всех движениях т.е. знайте, что вот правая рука подымает вилку ко рту, затем она опускается, пережёвываете и т.п. Принимая душ, ванну - чувствуйте как вода течет по телу, облегает его... будут новые ощущения (если быть бдительнее, то еда имеет шире спектр вкуса, вода "мокрее").
    То же касается и ума. Какая бы мысль ни приходила, оставайтесь наблюдателем, не развивайте, не гоните её, а просто наблюдайте её как мимо проплывающее облако. То же и с эмоциями, - оставайтесь свидетелем, не вовлекайтесь, не отождествляйтесь, не оценивайте что хорошо, что плохо. Вы лишь наблюдатель.
Вариант второй. Движение живота.(сидение).
    Сесть в удобную позу, в которой можно спокойно просидеть 40-60 минут. Спина, голова выпрямлены, глаза закрыты, дыхание обычное. Сидеть не двигаясь, по возможности позу не менять.
    Главное - наблюдать, как в точке чуть выше пупка вдох и выдох поднимает и опускает живот. То есть всё сводится к тому, что надо постоянно чувствовать как живот двигается. Когда приходят какая-либо помеха (мысль, чувство, суждение, помеха из вне), тогда переведите сразу внимание с живота на помеху, потом вернитесь к животу. Тут другой подход, не как при концентрации, где надо стараться помехи игнорировать.
Вариант третий. (движение воздуха).
   Данный способ заключается в осозновании дыхания там, где оно входит в тело. То есть, когда оно входит через ноздри. Осозновайте как воздух входит и выходит через ноздри, чуть охлаждая на вдохе, и чуть тёплый на выдохе. Тонкие, но ощутимые ощущения - сидите и будьте свидетелем этому процесса.
    В первом варианте надо осозновать тело, ум, эмоции, настроение (чувства), а во втором и третьем - лишь осознавать процесс вдоха-выдоха т.е. проще.
   Если выбирать между вторым и третьим способом, то мужчинам лучше выбрать третий, а женщинам второй. Так как женщины лучше осознают дыхание животом, а у мужчин обычно дыхание более поверхностное, что значит, что ощущения живота хуже.
Вариант четвёртый. (наблюдение за остановками дыхания).
    Проделывается всё так же как с наблюдением входа-выхода воздуха в ноздрях. После того как оно будет уже легко выполняться, можно идти с вдохом дальше т.е. двигаться внутрь тела, до точки где дыхание останавливается, затем идите с ним наружу выдыхая. Но смысл не просто в сопровождении воздуха входящего и выходящего, а слежение за всем процессом т.е. почувствовать как воздух проходит через ноздри, далее уловив тонкое чувство движения следить за ним, куда воздух движется и главное обнаружить точку в которой вдох останавливается. Затем двигайтесь с выдохом наружу, и осознавайте момент когда выдох закончился, а вдох ещё не начался. Эти зазоры между дыханием очень важны, осознавайте их как и дыхание. Если ваша бдительность углубиться, то заметите, что остановки становятся длиннее. И может случится так, что нет дыхания минуты, а вы есть осознающий себя. Нет дыхания - нет и ума, остаётся "Я" осознающее.
   Главное:  Не останавливать дыхание т.е. ни какого контроля разума, дыхание абсолютно естественное. Должен быть всё время только НАБЛЮДАТЕЛЬ, а не ДЕЛАТЕЛЬ. Иначе, это будет банальная пранаяма.
http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZNWFBc0FGMVZDRGs Дополнительно:
1. Свидетель.   Випассана - это не концентрация, и дыхание не является объектом наблюдения. То есть когда возникают мысли, ощущения или отвлекли звуки, переведите своё внимание с дыхания на "помеху", свидетельствуйте её. Когда "помеха" теряет свою важность, возвращайтесь к дыханию.
(Концентрация - это удержание внимания, без отвлечения на помехи).
2. Поза.   Лучше заниматься в одном и том же месте, в одно и то же время. Найдите себе одну комфортную позу в которой можно сидеть около часа. Глаза закрыты. Сидеть с прямой спиной и головой. Не браться за випассану, раньше часа после еды. Дыхание естественное.
3. Энергия.   Обычно мы суетимся, двигаемся по жизни и не чувствуем энергию. А сидение и наблюдение за дыханием - это спокойствие, и вскоре энергия может накопиться в организме, могут обостриться чувства.
   В общем, чтоб энергия не истекала из тела, а накапливалась, пока вы занимаетесь випассаной - надо замкнуть ноги и руки. То есть, скрещены ноги, ладонь на ладони (поза "по турецки", "полулотос" и т.п.).

3

http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZTkcwNkRrN09ReGc  МЕДИТАЦИЯ ВО ВРЕМЯ ХОДЬБЫ. (подробнее. сложнее).
   Наше повседневное существование наполнено движением и деятельностью. Сидеть целыми часами в полной неподвижности - почти противоположно нормальному переживанию. Те состояния ясности и спокойствия, которые мы вынашиваем среди абсолютной тишины, склонны растворяться, как только мы станем двигаться. Нам нужно какое-то переходное упражнение, которое научит нас искусству сохранять спокойствие и осознание среди движения. Медитация при ходьбе помогает нам совершить такой переход от статического покоя к повседневной жизни. Это медитация в движении;  ею часто пользуются в качестве альтернативы сиденья. Ходьба особенно полезна в те периоды времени, когда вы чрезвычайно беспокойны. Зачастую один час медитации при ходьбе даст вам возможность пройти через эту беспокойную энергию и все же принесет значительную долю ясности. И тогда вы сможете продолжить сидячую медитацию с большей пользой.
   Стандартная буддийская практика советует частые периоды уединения в дополнение к вашей ежедневной практике сиденья. Такое уединение - сравнительно долгий промежуток времени, посвященный исключительно медитации. Опытные практики медитации могут проводить так целые месяцы без перерыва в обстановке монастыря, где они ничем другим не занимаются. Это строгая практика;  она предъявляет к уму и телу значительные требования.
http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZTkcwNkRrN09ReGcПолезная уединенная практика должна проводиться с применением движения. Обычный стереотип практики заключает в себе чередование периодов сиденья с периодами медитации во время ходьбы. Обычная длительность такого периода - час;  между периодами сиденья и ходьбы существуют краткие перерывы.
   Для выполнения медитации во время ходьбы вам нужно отдельное место с пространством достаточным, по крайней мере, для 5-10 шагов по прямой линии. Вы будете очень медленно шагать взад и вперед, изберите закрытое место чтоб никто не наблюдал за вашими страннми действиями.
   Физические условия просты. Изберите место, свободное от помех, начните шагать с одного конца. Постойте минуту в выжидательном положении. Руки можно держать, как вам будет удобно:  спереди, за спиной или спустив по бокам. Затем, делая вдох, поднимите пятку одной ступни;  выдыхая воздух, держите эту ступню на пальцах. При новом вдохе поднимите ступню, переместите её вперед и, делая выдох, опустите и поставьте на пол. Повторите то же самое с другой ступней. Шагайте очень медленно к противоположному концу, постойте одну минуту. Затем очень медленно повернитесь кругом, постойте еще минуту прежде чем шагать назад. Затем повторите процесс. Держите голову поднятой, шею расслабленной. Держите глаза открытыми, чтобы сохранять равновесие, но не смотрите на какой-то отдельный предмет. Шагайте естественно, как можно медленнее, но без ощущения неудобства;  не обращайте внимания на окружающую обстановку. Наблюдайте за возникающими внутри тела очагами напряженности и освобождайтесь от них, как только их заметите. Здесь - упражнение в осознании. Ваша задача - достижение тотальной бдительности, повышения чувствительности и полного, беспрепятственного переживания движения ходьбы. Направьте все свое внимание на ощущения, приходящие от ног и ступней. Старайтесь регистрировать как можно больше информации о движении каждой ступни. Погрузитесь в чистое ощущение ходьбы и отмечайте любой тонкий оттенок движения. Прочувствуйте каждый отдельный мускул в движении. Переживайте каждое мельчайшее изменение в ощущении прикосновения, когда ступня прижимается к полу и затем снова поднимается.
http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZTkcwNkRrN09ReGcОтмечайте, каким образом эти по видимости плавные движения состоят из сложной совокупности едва заметных рывков. Постарайтесь ничего не упустить. Для того чтобы повысить чувствительность, вы можете разбить движение на отдельные составные части. Каждая ступня проходит через подъем, перемещение вперед и движение вниз. Любая из этих составных частей имеет начало, середину и конец. Для того чтобы подстроиться к этой серии движений, вы можете начать с того, что будете делать подробные отметки каждой ступени.
   Сделайте в уме отметку:  «подъем», «движение вперед», «опускание», «касание пола», «давление» - и так далее. Такова тренировочная процедура, которая ознакомит вас с последовательностью движений и придаст уверенность в том, то вы не пропускаете ни одно из них. По мере того как вы полнее осознаете бесчисленное множество происходящих тонких событий, у вас не останется времени для слов. Вы обнаружите, что погружены в текучее непрерывное осознание движения. Ступни станут для вас целой вселенной. Если ваш ум уклоняется в сторону, отмечайте отвлечение обычным способом, затем возвращайте внимание к ходьбе. При выполнении этого упражнения не глядите на ногу и не наблюдайте в уме за картиной своих ног и ступней, когда шагаете взад и вперед. Вообще не думайте, только чувствуйте. Вы не нуждаетесь в понятиях ступней, вам не нужны и картины. Просто регистрируйте ощущения, когда они протекают. В начале вы, вероятно, будете испытывать затруднения с равновесием. Вы пользуетесь мускулами ног по-новому, так что период обучения будет естественным. Если возникнет разочарование, просто отметьте его - и дайте ему уйти.

4

http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZNU5tWDNxaUZiWUE   5-го апреля вернулась. Очень глубокое погружение в себя получилось. Стадии жуткого сопротивления чередовались с продвижениями вглубь себя. Ум приручается, стал менее расхлябанный, лучше могу теперь концентрироваться.
   Научилась просыпаться в 4:00 и не есть после 17:30, приятно... В ночь на 6-ое (уже дома) приснился жуткий сон, там всё закончилось мыслью, что единственное спасение на собрании випассанщиков.. а все остальное – зло. Сектантский такой сон… так проработалось запаривание ума на беспокоящей меня мысли о том, что это всего лишь секта. Каждый берёт с випассаны, что ему нужно. Мне нужна техника, теперь больше меня не заботит социальный аспект этой организации. Техника классная, не для ленивых.
   Тоже хочу (Гоенка сам предлагает такой вариант) проводить такой курс в горах в одиночку. Проработать бытовуху только надо.
   Осознанные сновидения стали сниться, только просыпаюсь сразу, как осознала, что сплю. Хочу по Дублёву позаниматься или, может знаете какой-то ещё хороший курс осознанного сновидения?
РАСПОРЯДОК ТАМ ТАКОЙ:
4.00 подъем
4.30-6.30 медитация
6.30-8.00 завтрак,своб.время
8-9.00 общая медитация
9-11.00 медитация
11-13.00 обед,своб.время
13-14.00 медитация
14-15 общая медитация
15-17 медитация
17-18 ужин(фрукты)
18-19.00 общая медитация
19-20.30 лекция(теория випассаны,история со всякими притчами)
20.30-21 общ.медитация(в лекции давались новые особенности,указания и мы их пробовали за эти полчаса)
21.30 отбой
   Общая медитация и просто медитация различались тем, что при общей - необходимо было находиться в зале, а не на общей можно и в комнате.
   Расписания почти не менялось. Сама випассана началась с 4-го дня. До этого была подготовка (анапана - наблюдение за дыханием, за ощущениями, которые приносило прикосновение дыхания к коже внутри носа и на 3-ий день над губой под носом).

5

:writing: Пост 1 из 2
http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZei1QUWF3UUNhU2c
   Если мы желаем избавится от страданий ума, от его переживаний возможности несоответствия построенного в прошлом образа с настоящим, что и происходит с нами всю жизнь – тогда есть смысл в медитации, которая даёт возможность обратить внимание на работу ума, что и даст то самое разтождествление с ним. Виппасана является сердцем практик Будды. Медитировать можно в любой позе и при ходьбе, медитацию можно привнести практически в любой момент бодрствования нашей повседневной жизни. Медитация это не только практика с сидением на подушке или в определенном месте определенное время… медитация должна стать как процесс дыхания в нас, как принятие пищи, то есть естественным и постоянным действием идущим параллельно с существованием – тогда она становится реально полезной и осмысленной, и человек часто прибывает в состоянии «инсайд» (прозрение).
http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZeEU5bkFOZFdsd3M   Ваше внимание направляется внутрь себя, а не как обычно мы сосредоточены на объектах вне нас и постоянно забываем о себе. Мы проделываем випассану на явлениях связанных с нашим телом, сам человек становится объектом медитации. Мы по жизни что-то делаем – говорим, думаем, двигаем телом… внимание это всё дисциплинирует, исчезает не нужный бессознательный слой этого всего. От того жизнь становится более расслабленной, умиротворённой, так как только из-за того что наш ум имеет полную свободу в своих действиях – мы испытываем печаль, мы воспроизводим бесчисленное количество мыслей которые нас толкают ко множеству ненужных действий и целей. Когда ум очищен при помощи медитации, тогда он не мешает жизни, он лёгок – тогда и жизнь наша становится проще, и прошлое становится прошлым, а не грузом нас тяготит, накапливая раздражение с каждым годом.
   Чтобы действовать, надо знать метод, а он довольно прост если его понять. Объектом для медитации становится наше дыхание которое всегда в наличии и есть в любой позе. Дыхание – это универсальное явление, от того мы випассану начинаем именно на дыхании, фокусируем свой ум на нём, которое происходит в этот момент – вдох и выдох происходят здесь и сейчас... Если мы хотим медитировать сидя, тогда принимаем удобную позу для этого. Нам не важно что мы вдыхаем кислород и выдыхаем углекислый газ, нам нужно только то что воздух входит в нас и выходит наружу – на этот простой процесс и обращаем внимание. В общем, мы направляем полное, пристальное и основательное внимание на дыхание.
float:left   Внимание – это самая важная составляющая в випассане. Только по средством внимания мы можем осознать всё что происходит. Пристальное и основательное внимание – это внимание без предположений, предубеждений, допущений, без идей… оно должно быть подобно зеркалу в котором просто отражается происходящее, мы просто позволяем происходить процессу. И когда ум направляет такое внимание при котором мы не стремимся менять что-то в процессе или контролировать его, или анализировать при этом, то ум становится подобно зеркалу, то есть Эго в этот момент не активно.

6

:writing: Пост 2 из 2
   Своё дыхание мы можем чувствовать, ум останавливает своё внимание на процессе как дыхание входит и выходит во вне. Далее мы немного углубляем внимание на то что чувствуем как вдох наполняет лёгкие, и когда они наполнились, происходит короткая остановка дыхания, и начинается выдох, и мы чувствуем как воздух выходит через ноздри. И выдохнув весь воздух, мы снова мгновение не дышим – таков цикл нашего дыхания. Через не очень короткую остановку снова начинается вдох, который мы чётко регистрируем, воздух начинает втекать в лёгкие, и мы отслеживаем весь этот путь, и чувствуем как лёгкие заполняются и происходит короткая пауза перед выдохом – это и есть основательное внимание на каждом периоде дыхания - внимание движется с воздухом в лёгкие и на выдохе сопровождает до ноздрей.
http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZc0VXcmVYNVIxLUU   Когда ваше внимание станет послушным, вы в своём акте дыхание можете заметить нюансы, а именно – когда лёгкие заполнены, появляется крошечное, мимолётное напряжение в лёгких, а во время выдоха это напряжение постепенно спадает. Когда напряжение полностью спало и воздух вышел из лёгких. И когда воздух весь покинул лёгкие, то в этот момент мы испытываем мимолётную тревожность из-за отсутствия воздуха в лёгких. И тогда мы вдыхаем, и по мере поступления воздуха в лёгкие эта тревожность исчезает.
   Как мы не замечали начала и конец вдоха-выдоха и пауз между ними пока не обратили на это внимание, так и напряжение, снятие напряжение, тревожность, снятие тревожности мы не замечаем при первом внимании. Когда опыт углубит внимание на всех эти процессах, человек подойдёт к ещё одному важному в этой практике процессу – когда лёгкие заполнены и растёт напряжение и нет способа остановить это напряжение, и оно происходит само, и оно неприятно. А когда на выдохе напряжение спадает мы испытываем приятное ощущение, и мы хотим его уже удержать, но это не в наших силах – ВСЁ ПРОИСХОДИТ САМО. Всё происходит само и исчезает само, как неприятное в нашей жизни так и приятное для нашего тела, а мы лишь свидетели этому. Жизнь идёт и мы в этом течении… и чтобы знать что такое удовольствие – мы должны знать что такое неприятное ощущение, в этом дыхании мы можем понять что спад напряжения и даёт свободу от негативного чувства, что и расценивается как положительное. Всё происходит само, а мы лишь можем этого не замечать, не быть основательно внимательны к этому, и вместо внимания «практиковать» умственные концепции о контроле.
http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZSzV0UTJwd05QOFE   Такая эта практика «випассана» – внимание на дыхании, которая должна нас привести к осознанию того, что наше дыхание не постоянно, чувства возникающие во время дыхания – не постоянны, наше восприятие – не постоянно, а так же внимание, мысли возникающие относительно дыхания – тоже не постоянны. Внимание на всех этих не постоянствах – как бы и есть смысл практики. Непостоянство фундаментально и универсально, и существует всегда – это и надо осознать через себя, что непостоянство постоянно. Однажды постигнув это, мы уже не сможем расстроится на полном серьёзе видя изменения – старения, умирания, прекращения отношений, болезни и т.д. Мы признаём изменения и двигаемся дальше уже с ними, мы не начинаем сражаться, тем самым застревая на них. То что мы не можем победить (непостоянное сделать постоянным) – с ним лучше объединиться, и быть гибким двигаясь налегке. Даже само постижение этого факта делает нас счастливее, так как принятие действительности – есть путь освобождения от напряжения, беспокойств, возбуждения, страхов…

7

:writing: пост 1 из 3
   Собираюсь ехать к Гоенке на 10 дней курс Випассаны. Ознакомился с их кодексом поведения и был приятно удивлен, сразу понял - это мое. В связи с этим вопрос - очень хочу в дополнение ко всем требованиям на время курса провести сухое голодание, не помешает ли это Випассане?
http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZMnhLYllsbjgtTkE  По правилам свою еду брать нельзя, голодать нельзя, есть нужно общую еду - супы, каши, салаты, думаю все это солят, в салаты льют подсолнечное масло, мешают там все, для меня это просто не допустимо. Так что Випассана мне не светит? Первый раз в жизни фруторианство становится препятствием. И еще там сказано, что солнцеедам нужно прекратить на время практики солнцеедить и есть со всеми все выше перечисленное, мне кажется, что это уже крайности. Я конечно понимаю, что всем с едой не угодишь, но кому мешают бритарианцы и фруторианцы?

GURU написал(а):

   Есть две причины из-за которых не следует голодать даже на воде:  во-первых интенсивность занятий вероятно всего вымотает как тело так и психику, а значит надо быть в хорошем самочувствии, иметь свой полный запас энергии, а как мы знаем – голод истощает и физическую и психическую силу. При випассане есть стадия когда вы начинаете сомневаться, и ум вам доказывает что вы дурак и надо это дело бросать, и ехать домой, и вот на голоде – вероятность что ум победит, намного высока. Вторая причина – это именно когда наложится состояния голода и интенсивность практики – ваша сенсетивность усилится во много раз и вместо того чтобы заниматься осознанностью и держать свой ум в одном направлении – вы будете склонятся больше к галлюцинациям или другим психическим переживаниям, что конечно интересно, но к смыслу практики не имеет отношения, да и угроза рассудку повышается.
   При голоде как мы знаем должна быть размеренная спокойная жизнь, для того чтобы он шёл ровно без резких падений сил. Если при интенсивных практиках и голодать, то эта практика должна быть вам уже привычна, то есть вы уже систематически её хорошо выполняете, ваш ум уже подчиняется, а не сопротивляется и устаёт что с ним и будет в эти 10 дней. Когда практика становится обычной в нормальных условиях, тогда да, можно снизить питание до чисто символического или перейти на голод с водой – тогда практика может дать новые результаты из-за повышенной чувствительности психики – так и делают все профи...
   Если вы и хотите как-то подготовиться к 10-дневному ритриту, и быть готовым больше получить от практики чем большинсво людей, тогда лучше уже сейчас дома долго випассанить - развить первичное внимание и привыкнуть к позе и к выматывающиму сидению. То есть чтоб у вас там была стадия входа и преодоления трудностей - покороче. И тогда такой минимум как 10-тидневка может стать для вас больше чем "пробник настоящей осознаности" ...
http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZLWg4dHVOdko5WFE  Ну и практика Випассана – это не Шактипад который передаётся наложением рук от Гуру ученику, а практика которую вы сами вынуждены практиковать от начала и до конца. Вы просто попадаете в среду где вы ВЫНУЖДЕНЫ практиковать, то есть ум находится в обстоятельствах где вам придётся рано вставать и медитировать, медитировать – то есть не быть вечно занятым лентяем как дома. Я это к тому, что Випассану можно и дома проделать, главное иметь желание, понимать что надо, и создать условия для этого. От того по большому счёту она всегда «светит». Я её лично в домашних условиях практиковал, и если я когда-то и поеду на эти общие медитации, то будучи страшно подготовленным, то есть на грани. Так что сильно расстраиваться не надо, если вы даже в этот раз туда не попадёте.
   Что касается еды, то думаю можно салатики и поесть…. какими они ни были (интересен их конечно ответ, на такое что делать если у человека сильные отёки начинаются из-за соли и масел в салате… ведь есть люди по разному реагируют на еду). Ещё можно наверное протащить с собой пакеты изюма, так вы дополните своё питание. А так вообще, подобные «организации» и их сайты надо заваливать «жалобами» и разъяснениями, что в наше время – сыроедов очень много, и те кто хочет пройти из молодёжи Випассану – уже давно на волне сыроедения, мол глупые ограничения которые закрывают возможность проходить практику из-за старых стереотипов, объяснять что сыроедам вообще можно не готовить, что им же проще. В общем, можно протянуть на их салатике и своём изюме 8 дней, а последние 2 дня – поголодать на воде.

8

:writing: пост 2 из 3
   Да, начну  готовится  к ритриту. Может, посоветуете  что-то  конкретное? У меня есть около двух месяцев на подготовку. Кстати связывался с организаторами и выяснил, что голодать не запрещается, главное никому не мешать и не падать в обмороки от нагрузки. У меня приличный опыт голоданий, в том числе длительных и сухих и достаточно подготовленное и очищенное тело. На физическом плане дискомфорта я не буду испытывать никакого, особенно если на 6-7 день начну пить воду, но если говорите, что будут проблемы с психикой и эмоциями, останусь на привычном питании фруктами, сократив  его до минимума. Организаторы предупредили, что сырой еды будет мало, а если рассматривать только фрукты, то еще меньше от объема общей еды, и распределяться все должно поровну на несколько учеников. Но это все мелочи и меня больше интересует как от практики Сатья Нараяна Гоенки учителя Випассаны в традиции Саяджи У Ба Кхина из Мьянмы,  получить максимальный результат.

GURU написал(а):

   Делайте что-то подобное что будете делать там:  уединяйтесь, выключайте телефон, закрывайте комнату на ключ, садитесь (полулотос, на корточки) на ковре (не на кровати, то есть не на мягком, ведь там вы не всегда будете на кровати это проделывать…), закрываете глаза, можете вату вложить в уши если дома шумнее чем нужно, спина прямая… далее всё сводится к наблюдению своего дыхания и старании чтобы ум при этом не отвлекался а посторонние мысли, а они скоро начнут атаковать и ум будет не просто их фиксировать, а увлекаться в раскручивании бредовых сюжетов. В 10-ти дневном курсе дыханию вы посвятите 3 дня, дома конечно из-за низкого темпа занятий, да и если у вас два месяца впереди – можете уделить этому неделю. В общем наблюдаем как ветерок входит в нос и двигается в нас, на выдохе наоборот как он выталкивается и согретый выходит из носа – этим монотонным делом и надо полноценно занять ум. Через несколько дней внимание сосредоточьте уже на боле малом участке тела, то есть склоните ум практически к статичной концентрации – то есть уже не провожайте воздух туда сюда, а оставайтесь у ноздрей, просто ощущайте как воздух движется входя и выходя в ноздри, то есть прибывайте уже вниманием на краю носа, под носом.
http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZa2tHVFhVY2tDd00  Далее, например через неделю – забываете о носе и переключаетесь чисто на своё тело, на свою асану. То есть вы сидите и наблюдайте за ощущениями в теле, пока их явных нет – наблюдайте по переменно на разными участками тела (соприкосновения ног и ягодиц с полом – обратите внимание на это, что тело давит на пол, и ощутимо, а раньше ваш ум избегал этого ощущения), ну и так по частям тело в медленном темпе переключайтесь. Чем больше подходов в день, и чем дольше вы сидите – тем тело будет испытывать больше неудобств, тем самым у вас появятся больше точек наблюдения. Например ноги стали затекать, и раньше вы бы не задумываясь их поправили, сменили бы позу, с идеей что это портит процесс медитации, но при випассане этим наоборот надо пользоваться – понаблюдайте как вам неудобно, как вам больно, только наблюдайте без какой либо идей, ум не должен пускаться в описания и комментария, удобно и неудобно должны быть равны, так вы стараетесь лишь беспристрастно наблюдать, и не вмешиваться ни в какой процесс. Но долго наблюдать за одним конкретным неудобством нельзя, ибо это уже будет избирательная концентрация, а вы практикуете пофигизм, в котором всё должно быть равно, от того вскоре продолжайте как и ране бродить вниманием по телу «забыв» о затекающих ногах. Конечно ноги будут сигнализировать всё больше и больше, и если вы уже не можете перемещаться по телу, то ещё можете просто остановиться вниманием на всём теле, то есть на существе сидящем в позе где вы лишь внимание, тогда возможно вы «улетите» в ощущениях дальше и ноги ещё некоторое время не будут вас беспокоить, float:rightили вы потеряете ощущения тела совсем и будете просто некой массой с внимание. В общем, думаю смысл ясен, надо наблюдать за телом без описаний, без реагирований, и естественно без отвлечений на мысли, а просто наблюдать за телом, за процессами внутри, за ощущениями и ни во что не вмешиваться. Так сидеть можно от полу часа до часа, количество заходов относительно не ограниченно. Естественно если вы готовитесь, то первые практики должны быть на рассвете, то есть будьте готовы этим заниматься и в такое сонное время.

9

:writing: пост 3 из 3

Фруторианец написал(а):

По правилам свою еду брать нельзя, голодать нельзя, есть нужно общую еду - супы, каши, салаты, думаю все это солят, в салаты льют подсолнечное масло, мешают там все, для меня это просто не допустимо. Так что Випассана мне не светит? Первый раз в жизни фруторианство становится препятствием. И еще там сказано, что солнцеедам нужно прекратить на время практики солнцеедить и есть со всеми все выше перечисленное, мне кажется, что это уже крайности. Я конечно понимаю, что всем с едой не угодишь, но кому мешают бритарианцы и фруторианцы?

Думаю тебе лучше им на почту написать. Я им сегодня тоже написал по поводу того где это все будет проходить, как выйдут на связь - буду спрашивать у них еще и за еду тоже.
http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZOHVxWm5RSXFHT2s "Организаторы курсов не в силах удовлетворить различные кулинарные предпочтения большого количества студентов. Если с некоторых пор Вы придерживаетесь определённой диеты и это не связано с медицинской необходимостью, на десять дней курса Вам необходимо будет это прекратить. Речь идёт о сыроедении, молочной и молочнокислой диетах, раздельном питании, солнцеедении, питании орешками и пыльцой, питании по (подставить имя), голодании и прочих подобных формах питания. На курсе Випассаны студентам предлагаются вегетарианские блюда, приготовленные из традиционных для данной местности продуктов обычным образом. Для Украины это супы, каши, салаты. Если Вы чувствуете, что на данном этапе Вашей жизни Вам важнее сохранить приверженность к той или иной диете, чем получить технику очищения ума от накопленных загрязнений, пожалуйста, отложите прохождение курса до момента, когда будете готовы полностью и безоговорочно принять все правила и распорядок курса."
   Тоже есть желание там побывать, написал им письмо по поводу того что бы взять ящик с фруктами и что бы они выдавали мне за место каш и т.д. - жду ответа. Если придет отказ то придется забыть на время, тем более что такие практики проходят не только у них, надо только подождать.

Думаю вряд ли организаторы будут с Вами возится, но сдаваться так легко не нужно. Не думайте о своем комфорте, все само собой устроится, еда здесь вообще дело десятое, главное попасть на практику, так как очередь стоит огромная. Для этого анкету  нужно подать в течение первых 5 минут после того, как откроется регистрация, а потом еще вовремя подтвердить свое участие после  запроса. Ну и конечно начинать практиковать Випассану еще дома, чтоб получить максимальный результат.

Да, так и вышло. Они перешли на грубые тона :mad:  Удивлен услышать такой тон от тех кто что-то подобное практикует :). Желание попробовать есть, больше наверное для того что бы понять более глубокую суть практики. Но мне это "не горит" и может подождать, благодаря этому форуму мне еще хватит на долго практик.

10

http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZQTRqWTlxYi1vMUE  Там кормят два раза, рано утром где то около 7-ми и в 12-13 обед. В обоих случаях обязательно дают резаные свежие овощи. Причём там вариант шведского стола, сам подходишь к раздаче и сам кладешь себе порцию еды. Поэтому есть вариант не положить себе рис, а положить двойную порцию морковки. Конечно килограммами их есть не получится, но перекусить будет реально.
http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZa3NPaWJYY3JsLTA  В 17:00 обязательно большой фрукт - яблоко или апельсин. И вечером травяной чай и каркадэ… стоят чайники, пей сколько угодно. В любом случае там никто не следит, сколько ты поел и поел ли вообще.
   А от их каш живот пучит не «по детски»... все с этим мучаются... какая там медитация, когда в животе «война». Как они ещё рацион не пересмотрели, не понятно.
   Из-за того что там сидишь 12 часов, есть не хочется совсем, т.к. энергия не тратится, поэтому даже малого количества еды вполне хватает.

Отредактировано Iva (2012-08-24 10:28:28)


Вы здесь » ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ » ОСОЗНАННОСТЬ » ВИПАССАНА ¤c¤