У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ » О ВСЯКОМ » Философствования засусленого


Философствования засусленого

Сообщений 11 страница 20 из 28

11

http://aum.wen.ru/sm/sm360.gif Эго - причина проблем
   Решение единичной проблемы недолговечно, одну проблему решили – вылезла другая, решили и эту – появляется третья. Это происходит потому, что единичные проблемы – это следствия, внешние проявления глубинной проблемы, и чтобы полностью и навсегда решить любую возникшую проблему, нужно работать с изначальной причиной этой проблемы, искоренить эту причину. Любые проблемы, страдания, депрессии и болезни в основе своей имеют одну и ту же причину – эгоизм.
   Что представляет собой эго в данном контексте. В основе эго лежит идея «жить для себя», жить для собственного наслаждения и удовольствия. Эгоизм проявляется как зацикленность на идеях «я», «моё». Эгоист действует исходя из соображений типа «что я буду с этого иметь», и такое положение дел считается нормальным в нашем социуме - идея «жить для себя» преобладает. Со временем она может ослабевать и исчезать, или усиливаться, что имеет непосредственное влияние на будущее человека.
http://aum.wen.ru/sm/sm415.gif «Сила действия равна силе противодействия» - закон который полностью применим и к жизни человека. Например, человек который пытается действовать, исходя из идеи «жить для себя». И вот он пытается получить больше, чем ему реально необходимо. Он «тянет одеяло на себя», чем привлекает другого человека с такой же идеей жизни, который включается в эту игру (действие-противодействие) и тоже начинает тянуть одеяло на себя. И возникает проблема:  я хочу, но мне не дают. Со стороны другого человека проблема такая же. Если я начинаю тянуть на себя сильнее, противодействие тоже усиливается, полностью уравновешивая моё действие. Усиливается недовольство ситуацией, внутренний и внешний дискомфорт, что превращается в страдание. Ещё несколько неудачных попыток – и депрессия... А если попытки привели к «удачному» исходу, жизнь всё равно сбалансирует, и пинок приходит с другой стороны. Во время этих эго-игр напряжение накапливается, в уме и в теле, вызывая те или иные расстройства, что неизменно приводит к болезням.
   Это очень простая схема, которую многие могут проследить в своей жизни, если будут достаточно внимательными и осознанными. Таким образом именно эго является изначальной причиной любых проблем. Все эти негативные явления возникают из одного корня – идеи и желания «жить для себя», и пока эгоизм не устранён, все его неприятные последствия будут иметь место. 
http://aum.wen.ru/sm/sm489.gif Речь не идёт, что эгоизм – это зло, показана только к чему он приводит. Многих, устраивает такое положение дел (наличие проблем, материальных удовольствий и страданий и т.д.) – но только до тех пор, пока карма не навалилась очень сильно. А когда навалилась, работать над собой очень сложно, ведь «виноваты все, кто угодно, но только не я». В такой ситуации понимание, что «ничто не случайно», как правило, отсутствует напрочь. Поэтому, по возможности, нужно не запускать ситуацию. Надо работать с дуальностями, прорабатывать прощение и т.д.
   Эго подразумевает разделенность - на «я» и «не я», то есть отождествленность с конкретным телом и умом. Любая проблема базируется на разделении и стремлении достичь противоположной полярности какой-либо дуальности. Это попытка убежать от одного полюса и достичь другого, получить что-то. Это движение внутри дуальности, которая сама находится в паутине сотен других дуальностей. Эго (ложное я) состоит из отождествлений, убеждений или представлений о себе, а также желаний, целей, страхов, комплексов и т.д. Эго можно обнаружить по не-принятию как есть. Эгоист, как правило, не осознаёт, что именно эгоизм является причиной его проблем, страданий и депрессий.
   Эгоизм и счастье несовместимы. Эгоизм может привести только к временному материальному удовольствию, за которым обязательно следует душевный спад, неудовлетворенность, депрессии и т.д. И так человек наматывает круги:  удовольствие-страдание, удовольствие-страдание - и т.д. до самой смерти, так и не познав истинного счастья, которое не зависит от внешних обстоятельств. Проблема – это питание для эго, без которого оно чувствует себя ненужным. Поэтому ум (эго) создаёт и цепляется за проблемы. Создавая надуманные проблемы и решая их, эго получает удовольствие и смысл существования. А если проблема не решается, то возникает, соответственно, страдание и понятные последствия.

12

http://aum.wen.ru/sm/sm41.gif Итак, пробуждение находится вне дуальностей, то есть, нет никаких разделений мира на полярности, противоположности, в том числе отделения себя от чего-либо ещё и т.д. Другими словами – есть полное принятие всего как есть, что означает позволить чему-то или кому-то быть таким, как оно есть, без попыток оценивать, сравнивать, избегать, противостоять, сопротивляться, подавлять, игнорировать, отрицать,  обесценивать, изменять как-либо или удерживать.
   До определенного момента принимает эго, вернее, принимает как есть Сознание, но частично через эго. Если эго принимает всё как есть, то исчезает необходимость в самом принимающем, эго, – ведь всё уже принято. Когда всё принято как есть, зачем нужно эго? Оно бесполезно, ненужно, бессмысленно. И оно исчезает. Момент исчезновения эго – это момент, когда всё принимается как есть. Когда все принято, эгоизму нет места. Когда исчезает эго, остается природная осознание – изначальное состояние чистого сознания, без разделения существования на полярности.
   Можно сказать, что эгоизм – это Непринятие как есть со всеми последствиями этого. Исчезает непринятие – исчезает эго. Эго продолжает существовать лишь до тех пор, пока имеет место непринятие как есть. Вот почему люди подсознательно избегают принятия как есть – эго чувствует, что может исчезнуть, а оно не хочет исчезновения.
   Надо прийти к состоянию где вы примаете всё как есть, перестаёте разделять мир на полярности, чему-то сопротивляться, что-то удерживать, что-то пытаться переделать, изменить, улучшить и т.д. – это и будет свобода. В момент тотального приятия исчезает сам принимающий – эго больше нет. Проблема в том, что обычно эго не способно одномоментно принять все как есть;  только по частям. Для этого и есть постепенное движение, а не резкие скачки. Например, сначала научится принятию себя как есть…
http://aum.wen.ru/sm/sm499.gif Википедия определяет безусловную любовь так:  «духовный термин, выражающий любовь человека ко всему окружающему без всяких условий и желания получить что-либо от него взамен.» Таким образом, безусловная любовь - это полное отсутствие эгоизма. По определению, безусловная любовь не ставит условий, не создаёт ограничений, то есть, предоставляет полную свободу. Также правильно будет сказать, что безусловная любовь принимает как есть несмотря ни на что.
   Но когда есть тотальное приятие, исчезает сам принимающий, то есть нет больше ни принимающего, ни объекта приятия, нет чувства отделенности. Другими словами, нет ни источника любви, ни объекта любви – нет разделения. Получается, любовь (в человеческом понимании) противоречит понятию «безусловная», потому что пока есть эго, безусловная любовь невозможна. Невозможно любить безусловно, так как это сразу же создаст отношение субъект-объект, что сделает безусловность невозможной;  но можно быть этой самой безусловной любовью, выйдя из дуального разделения мира.

13

http://aum.wen.ru/sm/sm469.gif Свобода и обусловленность
   Две вещи, свобода и обусловленность, сочетаются в каждом, и на духовном пути люди постоянно с этим сталкиваются. Человек как чистое сознание свободен, но тело-ум полностью обусловлено. Человек зависит от многих факторов, как внешних, так и внутренних, например, от текущей ситуации, окружающих людей, прошлого опыта, состояния тела, и т.д, что ограничивает его свободу. И эта обусловленность бывает настолько сильна, что ощущение свободы теряется. Бывает и наоборот, когда у человека преобладает ощущение свободы, затмевая обусловленность. Надо понимать, что в человеке свобода и обусловленность существуют одновременно, независимо от его убеждений.
   Настоящая свобода, находится вне дуальностей, и соответственно, не является полюсом дуальности, то есть это просто присутствующее сознание. Свободное сознание не мыслит в терминах типа «вот сейчас я свободен», оно вообще не думает, это просто бытие в чистом виде, присутствие, свидетельствование.
   Что касается тела-ума, то оно всегда обусловлено, всегда было и всегда будет таким. Это как биоробот, который в каждый конкретный момент делает то, на что он запрограммирован. Любая мысль или идея, возникающая в теле-уме, возникает только потому, что она не может не возникнуть. Она – это результат предыдущего опыта и нынешних обстоятельств. Тело-ум можно сравнить с компьютером. Запущена какая-то программа, и она может делать только то, для чего была создана. Компьютер реагирует на воздействие извне – нажатие клавиш – и выполняет свои программы. То есть, ограниченность, обусловленность, зависимость - характерна для тела-ума. Тело-ум – это механизм раздражительно-ответного типа. Таким образом, получается, что все действия человека, все его решения и выводы – раздражительно-ответны. А есть сознание, свободное по своей природе, присутствующее и воспринимающее то, что есть.
   Считается что человек – это причина происходящего с ним, и будущее можно изменить. Есть также точка зрения, что все запрограммировано и изменить ничего невозможно. На разных уровнях та или иная точка зрения может преобладать, но в конце концов происходит понимание, что оба утверждения верны одновременно. Вопрос лишь в наличии или отсутствии отождествленности с телом-умом, а также наличии тех или иных убеждений. И когда эта отождествленность пропадает, проблема свободы и обусловленности отпадает сама собой. Остается чистое сознание, присутствующее, воспринимающее то что есть, и не считающее себя причиной либо следствием происходящего.
http://aum.wen.ru/sm/sm468.gif Важность и значимость
   Значимость – это значение чего-либо, смысл, определение. Важность – это то, насколько значительным, веским, существенным вам что-то кажется. Важность и значимость не существуют сами по себе, они создаются конкретным эго в процессе игры в Жизнь. Ничто не имеет значения (значимости), кроме того, которое вы сами вкладываете во что-либо. Ничто не важно до тех пор, пока вы сами не придали этому важность.
   С детства ребёнку «закладывают в голову» самые разные значимости, наделяя их той или иной важностью. По мере того как ребёнок соглашается с этими значимостями и важностями, то есть принимает их за истинные, складывается его мировоззрение. Если с какими-то не соглашается, то его мировоззрение создают другие значимости и важности. У разных людей в отношении одного и того же явления может быть различная значимость и важность. От этого зависит их степень согласия по поводу какого-то конкретного явления.
   Эталонов не существует, все убеждения по поводу значимостей и важностей – это всего лишь убеждения, которые могут быть более или менее верны только относительно других убеждений. Когда человек придаёт излишнюю значимость или важность чему-то, это вызывает дисбаланс, и сама жизнь будет любыми путями снижать завышенную важность. Например, если вы религиозный фанатик, то всегда будут находиться люди, которые будут пытаться охладить ваш пыл, доказывать что Бога нет – принцип равновесия. Если у вас есть цель, и вы с ней «носитесь как ненормальный» (повышенный потенциал важности), сама жизнь будет препятствовать её достижению. Завышенную важность есть смысл снижать – тогда жизнь и приятней, и спокойней, продуктивней.
   Полное отсутствие важности было бы пробуждением, ибо когда исчезает важность, исчезает и само эго, которое и считало что-то важным. Значимость остаётся, то есть, дома остаются домами, деревья деревьями, еда едой, но теперь без какой-то излишней важности. Большую часть важности можно снизить с помощью техник «турбо-сусликом.

14

http://aum.wen.ru/sm/sm122.gif Убеждения
   Человек воспринимает мир с позиции своих убеждений. На основе убеждений происходит оценка других людей, ситуаций, в общем всего. В своей деятельности человек также отталкивается от своих убеждений, что влечёт определенные последствия, которые бывают и не приятны. Каждый человек имеет свой набор идей и представлений, и склонен считать свою систему убеждений самой правильной, так как ощущает эти убеждения частью себя (отождествленность). Имея систему убеждений - появляется ожидание, что всё будет соответствовать этой системе. Ожидается, что другой человек будет вести себя определенным образом, что ситуация «должна» разворачиваться именно так, а не иначе… Однако этот мир постоянно меняется, и рано или поздно происходит сбой – происходящее перестает соответствовать системе убеждений. Это вызывает конфликты в отношениях и массу других проблем. В таком случае есть два распространенных варианта развития событий:  либо человек работает над своими убеждениями и изменяет их в соответствии со сложившейся ситуацией, либо отстаивает укоренившуюся систему убеждений, пытаясь переделать мир (ситуацию, другого человека), чтобы он соответствовал этой системе. 
   Третий вариант – это избавиться от системы убеждений. Постепенно, шаг за шагом. Сразу происходит изменение  убеждений, а затем их устранение, исчезает их фиксация. Устранение убеждений позволяет жить в моменте сейчас, без ожиданий и, соответственно, претензий к миру когда ожидания не оправдываются. Это позволяет «отпустить» жизнь, позволить ей течь свободно, при этом чувствуя и себя свободным. Не приходится напрягаться, постоянно подстраивать свою систему убеждений или ситуации под неё.
   Когда у вас нет жесткой системы убеждений, вас невозможно контролировать. Манипуляция – это использование того, с чем человек отождествлен, к чему привязан, с целью личной выгоды. Это использование «кнопок», нажав на которые, вы можете добиться своего. Когда кнопок нет, управлять человеком невозможно. Поэтому работайте с убеждениями. Работайте с актуальными убеждениями.
   Работа с убеждениями может включать в себя следующие моменты:  кем или каким вы должны быть, что должны делать, как делать (как себя вести, как действовать чтобы выживать и т.д.), что должны иметь, кем и каким должен быть другой и другие, что и как они должны делать, что должны иметь, каким должен быть мир, Бог, законы, практики, религии, политики и т.д. – всё, что для вас актуально. Работа по изменению или устранению убеждений не всегда легка и приятна, так как все эти убеждения  являются частью эго, которое не хочет изменений, а тем более исчезновения. Но если вы хотите жить более спокойной и приятной жизнью, работать с убеждениями придётся. Это и так происходит в жизни, но медленно, а техники позволяют ускорить этот процесс. Любое убеждение – это ограничение, имеющее свою противоположность. Работа с убеждениями существенно повышает гибкость мышления, снижая значимость убеждения вплоть до исчезновения, что приводит к большей свободе.
Работа с убеждениями происходит по общей схеме:  нахождение убеждения -> нахождение его противоположности -> работа с этой дуальностью.
http://aum.wen.ru/sm/sm125.gif Желания и цели
   Игра по жизни – это попытка достичь противоположного полюса какой-либо дуальности. Игра – это движение от полюса «у меня этого нет» к полюсу «у меня это есть», где под словом «это» может подразумеваться что угодно, будь то вещь, состояние, другая игра, отсутствие игры и т.д. Перед тем как начнется игра, должен быть интерес достичь этого полюса, или желание, или необходимость;  то есть должно быть убеждение, что достижение этого полюса важно, желательно. Это убеждение формируется в процессе жизни и общения.
   Завышенная (чрезмерная) важность цели является препятствием для её достижения. На которую всегда происходит ответная реакция мира, который уравновешивает.
   Есть и другая сторона этого явления. На востоке говорят, что само желание просветления не даст просветлению произойти. Цель достичь просветления мешает получению этого. Так как что бы достичь просветления, человеку нужна дуальность «я не просветленный – я просветленный». В полюс «я не просветленный» он вкладывает одно значение, а в полюс «я просветленный» - противоположное. Эти полюса – как два конца одной палки, то есть, нужно идти из точки А в точку Б. Желающий просветления постоянно помещает полюс «я просветленный» куда-то в будущее, а полюс «я не просветленный» постоянно в момент сейчас. Теперь у него есть и цель, и желание. И таким образом путь становится бесконечным по причине недостижимости противоположного полюса – ведь он постоянно помещается в иллюзорное будущее. Это как морковка на палке, привязанной собственными руками к своей же спине. До тех пор, пока вы желаете (или имеете цель) достичь просветления, вы тем самым проецируете просветление в будущее, не давая ему произойти сейчас.
   Не нужно ставить цель «просветление», потому что просветление – это не полюс какой-либо дуальности, просветление находится вне дуальностей. Это не цель, это скорее результат отсутствия цели и отсутствие желания. Цель сама найдет вас, когда вы перестанете метаться меж полюсов в поиске её.
   Не нужно акцентировать внимание на просветлении, об этом вообще не стоит беспокоиться, оно произойдет само, когда исчезнет разделение мира на дуальности и исчезнут отождествленности. Ускорить этот процесс можно, целенаправленно прорабатывая дуальности, потому что по мере их проработки актуальность желаний и целей снижается, происходит разотождествление и отпускание, принятие всего как есть, что заканчивается выходом из дуальностей. Кто пробовал, тот знает, как это работает.
   То же самое относится к любым другим желаниям и целям. Если какая-то цель для вас очень важна, попробуйте снизить ее важность.

15

http://aum.wen.ru/sm/sm199.gif Причина и следствие
   Человек может считать себя причиной чего-либо, либо следствием чего-либо, и это естественное явление. Когда человек начинает заниматься духовным ростом, то это, как правило, происходит потому, что его что-то не устраивает. Он чувствует себя следствием чего-то, над чем хочет стать причиной, то есть имеет убеждение, что является следствием этого, и хочет почувствовать себя причиной над этим, как-то изменить положение дел.
   Занимаясь собой, человек так или иначе пересматривает какие-то принципы, убеждения, мировоззрение;  жизнь становится лучше, и теперь он чувствует себя больше причиной в жизни, чем следствием. Его убеждение изменилось – теперь он склонен считать себя причиной в своей жизни, а не следствием. Многие практики и системы построены именно на этом принципе, и многие люди на это «ведутся» - ведь считать и ощущать себя причиной гораздо приятнее, чем следствием. Вам обещают, что вы станете супер-успешным бизнесменом-миллионером, волшебником, магом невиданной силы и т.д. Это притягивает, потому что очень уж хочется поверить в сказку и сделать её реальностью. Но достигают обещанного – единицы. 
   На духовном пути, по сути, происходит просто изменение убеждений. Ранее вы считали и чувствовали себя следствием, теперь вы считаете и чувствуете себя причиной. Конечно же, чувствовать себя причиной приятнее, и от этого тоже жизнь меняется. Так что заниматься собой смысл есть, особенно, если вы уже начали. Но, убеждение, что ты причина – это всего лишь ещё одно убеждение. Оно не может длиться вечно. Так как «я причина – я следствие» - это дуальность, то полюс рано или поздно сменится противоположным. В какой-то момент вы вдруг поймете, что не такая уж вы и причина, несмотря на столько лет прилежных упражнений. Наступает разочарование, и вот вы снова в полюсе «я следствие».
   Большую роль в наличии убеждений типа «я причина – я следствие» (и всех остальных дуальностей) играет то, с чем вы себя отождествляете и насколько сильно. Чем большая отождествленность, тем сильнее убежденность в том или ином полюсе. А любое убеждение – это ограничение для сознания. Это как бы не плохо, это просто ограничение, несвобода. Любое ограничение, как ни крути, рано или поздно делает следствием.
   Присутствующее сознание не является ни причиной, ни следствием, а механизм ума-тела является и тем и другим. Вот почему техники по выходу из дуальностей настолько эффективны – они не оставляют ничего, кроме присутствующего сознания.
   Попробуйте проработать дуальность «я причина всего – я следствие всего», и вы поймете - как много хлама в голове связанного с этой дуальностью, и насколько просто этот хлам вычистить. Обычно с данной темой связано много негатива и ментального мусора, но попробовать можно прямо сейчас. Полностью прочищенная дуальность «я причина всего – я следствие всего» приведет к исчезновению того и другого убеждения, что является огромным шагом на Пути...

16

http://aum.wen.ru/sm/sm467.gif Счастье…
   Эти способы можно совмещать. Если первый способ окажется слишком сложным, используйте второй.
   Есть большая разница между внешними (преходящими) удовольствиями, которые неизбежно приводят к страданиям, и настоящим счастьем, которое не зависит от внешних причин. Если гоняетесь за внешними удовольствиями, называя их счастьем, то ничего удивительного, что настоящее счастье остается невостребованным, которое и является нашей истинной природой. Мы не находим счастья, потому что не там ищем.
http://aum.wen.ru/m/shar4.gif 1  Известно, что каждый из нас вкладывает свой смысл в любое понятие. А так как всё познается в сравнении, то одно может иметь смысл только на фоне чего-то другого, противоположного, и так мы получаем дуальность, например «счастье – несчастье».
   Стремление стать счастливым – это создание дуальности типа «я не счастлив – я счастлив» и движение от одного полюса к другому. Чтобы возникло желание стать счастливым, человек сразу должен согласиться с идеей и почувствовать, что он не счастлив, и что счастье возможно. Идея или убеждение «я не счастлив» возникает из-за непринятия ситуации как есть. А всё, что не принято как есть, продолжает влиять на человека, даже если он этого не осознаёт. Чтобы избежать влияния неприятной ситуации, человек создает дуальность и начинает движение к противоположному полюсу:  «стать счастливым». Фактически, человек, ищущий, как стать счастливым, хочет просто убежать от того, что есть сейчас. Постоянно убегая от чего-то неприятного (не принимая это как есть), человек накапливает эти неприятности в своем уме, и они продолжают влиять на него всю жизнь, явно или неявно. Когда таких неприятностей накопилось много, он даже не осознает, что именно на него влияет, и чувствует себя все хуже и хуже.
   Чтобы избавиться от влияния чего-то неприятного, есть более надежный способ, чем бегство:  рассмотреть/принять это как есть, внимательно, осознанно и полностью. Это можно сделать с помощью техник. Тогда оно теряет свою власть над человеком;  дуальность типа «я не счастлив – я счастлив» не создается, потому что в этом нет смысла – и вопрос "как стать счастливым" просто не возникает.
   Можно сказать, что человек, вместо приятия всего как есть, пытается либо убежать от неприятного, либо удержать приятное. И в том и в другом случае создаются дуальности и движение внутри их, что способствует продолжению разнообразных игр, но в итоге мы имеем то состояние, в котором находимся, потому что всё, что не принято как есть – накапливается. Все личные неприятности – это последствия эгоизма (непринятия как есть).
   Работая с дуальностью типа «я счастлив – я не счастлив», вы расчищаете своё прошлое – ситуации, которые не были приняты как есть, которые на вас негативно влияли, и из-за которых вы создавали подобные дуальности, чтобы убежать от неприятностей. При проработке дуальности эти прошлые ситуации будут всплывать, отчетливо или смутно, и, попадая в область сознания, рассеиваться и терять свою власть. Стремление стать счастливым будет существовать до тех пор, пока не расчищены прошлые ситуации, от которых вы до сих пор подсознательно пытаетесь убежать, или которые хотите удержать/вернуть.
   Можно сказать, что несчастливым человека делает прошлое, существующее в виде записей в уме. Расчистив их, человек освобождается от несчастья, что вызывает состояние, которое часто называют счастьем – но это состояние другого плана – это свобода от дуальности «я не счастлив – я счастлив». Поэтому, простой и лучший ответ на вопрос "Как стать счастливым" – это "Устранить влияние прошлого и неправильных представлений о счастье". Прошлое прорабатывается, как и всё остальное, например, с помощью техник первого уровня, хотя первый уровень не сможет расчистить  тему полностью – это произойдет позже.
   От того и нельзя сказать, что просветление – это счастливое или несчастливое состояние, так как дуальность «счастье-несчастье» исчезает, исчезает и эгоистичное «я», создающее эту дуальность, и движение от одного полюса к другому прекращается. И принять всё как есть вам поможет знание, что Ничто не случайно, понимание, что На всё Воля Божья, и что Свободы выбора нет.
http://aum.wen.ru/m/shar4.gif 2  Можно ли быть счастливым, если ваши отношения с окружающими и с жизнью не гармоничны? Сколько бы у вас ни было денег, удобств, возможностей и власти, негармоничные отношения портят всю картину, не давая почувствовать себя счастливым человеком. Поэтому нужно сосредоточиться на гармонизации отношений. Это можно сделать разными способами. Например, техниками и проработками уладить конфликты с конкретным человеком, или пересмотреть своё отношение к людям вообще. Если вы понимаете, почему происходят неприятности, работать над собой будет легче и быстрее. Также следует понять, что Счастье и эгоизм несовместимы, поэтому здесь вопрос или-или.
   Вам может понадобиться работа с убеждениями, именно с теми, из-за которых возникают всякие неприятности. Собственно, с убеждений можно и начать, их проработка даёт очень хороший результат. Во многих случаях есть смысл поработать с техникой Благодарения, чтобы воздать Жизни должное за всё хорошее, что у вас было когда-то и есть сейчас. Уравновесить эгоизм благодарностью бывает очень полезно. Немаловажную роль играет Правильный режим дня и Правильное питание, так как эти факторы влияют на самочувствие и могут способствовать или препятствовать достижению счастья. просто не возникает.
   Можно сказать, что человек, вместо приятия всего как есть, пытается либо убежать от неприятного, либо удержать приятное. И в том и в другом случае создаются дуальности и движение внутри их, что способствует продолжению разнообразных игр, но в итоге мы имеем то состояние, в котором находимся, потому что всё, что не принято как есть – накапливается. Все личные неприятности – это последствия эгоизма (непринятия как есть).
   Работая с дуальностью типа «я счастлив – я не счастлив», вы расчищаете своё прошлое – ситуации, которые не были приняты как есть, которые на вас негативно влияли, и из-за которых вы создавали подобные дуальности, чтобы убежать от неприятностей. При проработке дуальности эти прошлые ситуации будут всплывать, отчетливо или смутно, и, попадая в область сознания, рассеиваться и терять свою власть. Стремление стать счастливым будет существовать до тех пор, пока не расчищены прошлые ситуации, от которых вы до сих пор подсознательно пытаетесь убежать, или которые хотите удержать/вернуть.
   Можно сказать, что несчастливым человека делает прошлое, существующее в виде записей в уме. Расчистив их, человек освобождается от несчастья, что вызывает состояние, которое часто называют счастьем – но это состояние другого плана – это свобода от дуальности «я не счастлив – я счастлив». Поэтому, простой и лучший ответ на вопрос

17

«Я ЕСТЬ»
   "Я есть" - это то, что наиболее близко к истине. "Я есть" - это основа, на которую наслаивается все остальное. Оно существует всегда, вне времени, все остальное - преходяще, не вечное. Любое состояние, переживание, любой вообще опыт имеет под собой одну и ту же базу - "Я ЕСТЬ". Всё, что добавляется к "Я ЕСТЬ" - это просто то, что добавлено (можно сказать иллюзия, потому что это временное явление).
   Суть упражнения в том, чтобы разложить всё воспринимаемое в конкретный момент на две категории:  "Я есть" и всё остальное. Отделить "Я ЕСТЬ" от остального. Затем наблюдать "Я ЕСТЬ" и все остальное. Наблюдение "Я ЕСТЬ" - это просто осознание своего бытия, осознанность. Когда вы в какой-то момент осознаёте свое Бытие, это и является наблюдением "Я ЕСТЬ". А наблюдение всего остального приводит к пониманию, что оно преходяще и по сравнению с "Я ЕСТЬ" - неистинное. Это приводит к разотождествлению с воспринимаемым.
   Простая работающая аксиома:  наблюдатель и наблюдаемое не может быть одним и тем же. Чтобы что-то было воспринято, должен быть воспринимающий, другими словами. Конечно, это создает дуальность:  наблюдатель-наблюдаемое. Но эта дуальность до определенного момента просто необходима. Простой пример:  Вы чувствуете усталость. Усталость воспринимается, другими словами. Но для того, чтобы усталость Была, должно быть Сознание, воспринимающее её. То есть, "Я ЕСТЬ" является необходим условием для существования чего-то ещё. И ваша задача отделить "Я ЕСТЬ" от "есть усталость" и наблюдать эти явления отдельно друг от друга. В отношении усталости делать ничего не нужно, просто примите её как есть и всё.
   Ещё пример - появляется эмоция, и вы в неё погружены. Но в какой-то момент вы осознаете, что  эта эмоция есть - и уже в этот момент вы стали отдельны от неё, пусть даже немного. Вы как бы отошли в сторону и стали наблюдателем этой эмоции. Если наблюдение эмоции продолжается, эмоция исчезает, так как принимается как есть или по крайней мере теряет свою интенсивность. То же самое с мышлением - идёт процесс мышления, и вы в него погружены. Затем в какой-то момент вы осознаёте, что идёт такая вот череда мыслей, и это осознание обрывает процесс мышления, пусть даже на мгновение. Остаётся состояние Я ЕСТЬ. Если это состояние продолжается, то погруженности в мышление больше нет, хотя мысли могут появляться и исчезать. Вы остаетесь как бы сторонним наблюдателем этого процесса. Пока опять не случится вовлечение в процесс мышления.
   Чем ближе вы к пробуждению, тем больше будет осознанности и меньше вовлеченности. И тогда такое практиковать не придётся, состояние Я ЕСТЬ будет случаться само, всё чаще и чаще. А пока попробуйте его поделать целенаправленно, насколько это возможно. Эту технику можно делать в любой момент времени. Можно идти по улице, говорить себе "Я ЕСТЬ" и наблюдать что есть. Только не нужно превращать это в автоматическое неосознанное бормотание "я есть", "я есть", "я есть" - от этого пользы не будет. Если говорите себе "Я ЕСТЬ", делайте это осознанно. Для тех, у кого это упражнение идет с трудом:  поработайте с дуальностями, которые связаны с этой темой. Например "Нужно быть осознанным - нужно не быть осознанным" и т.д.

18

Осознавание
   Есть большое количество техник медитации, и любая из них может быть полезной – для конкретного человека. Важно понять саму суть медитации, и эта суть – осознавание. Это может называться разными словами, например, концентрация, сосредоточенность, созерцание, наблюдение, присутствие, бдительность, но в основе всего этого лежит осознавание. Осознавание - это и есть путь к просветлению. Осознавание поначалу подразумевает наличие дуальности «осознающий – объект осознавания» (воспринимающий – воспринимаемое, наблюдающий – наблюдаемое). Это базовая дуальность, имеющая место в любой медитации. Эта дуальность может исчезнуть в какой-то момент медитации, и тогда остается сам процесс наблюдения. То есть, наблюдающий и наблюдаемое как отдельные объекты исчезают – исчезает разделенность между ними (которую создавал ум, эго). Когда ум отключается, разделение на субъект и объект исчезает. И все что остается – это само переживание, происходящее. В общем-то, это и есть цель медитации – отключить ум.
   Для этого можно использовать любую технику медитации, которая вам нравится и подходит. Главное – результат. Цель медитации - отключить ум (эго). И здесь совершают ошибку, пытаясь сделать это с помощью усилия - начинают бороться с мыслями, эмоциями, картинками, отгонять их, подавлять их. Это не решает проблему. Вместо того чтобы просто присутствовать в моменте сейчас (осознавать), человек вовлекается в бурную деятельность, пытаясь отключить ум, от чего ум становится только сильнее. Одна часть эго борется с другой частью эго. В этой битве всегда проигрывает сознание, потому что эго в целом остается, какая бы  его часть ни выиграла сражение.
   Правильный подход в медитации - БЫТЬ без усилий. Если появляется мысль, эмоция, ощущение или картинка - им тоже позволяется быть. Другими словами, они принимаются как есть. Принятие как есть тоже происходит без усилий. Вы не думаете:  "вот, появилась мысль, ладно, пусть будет", потому что думание - это тоже усилие. Зачем об этом думать? - вы просто позволяете мыслям приходить и уходить. Например, вы наблюдаете дыхание, вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох, и тут появляется мысль... Эта мысль наблюдается как и дыхание, без вовлечения в неё, и тогда мысль уходит - ведь её ничто не держит, вы не пытаетесь сделать что-то в отношении неё.
   Так что, можно сказать, что основа любой медитации - это осознавание и принятие как есть. Все, что происходит, принимается как есть, и осознавание продолжается. Вроде все просто, но поначалу получается далеко не у каждого.
   Наиболее часто встречаемая проблема состоит в том, что ум не отключается во время медитации. Человек начинает медитацию (причём любую технику), и в какой-то момент осознаёт, что уже некоторое время барахтается в мыслях или картинках, потеряв осознанность – произошло вовлечение. Осознав это, он снова пытается медитировать, и спустя какое-то время опять вовлекается в умственный процесс. И так это продолжается до тех пор, пока у человека не накопится достаточно этих проблем и неудач в медитации и не сложится убеждение, что медитация – это не для него.
   "Медитация - это не для меня" бывает в начале практики, когда ум ещё очень неспокоен - он активен, он хочет что-то делать, и вовлечение в эту деятельность очень сильно.  Что можно сделать в этом случае. Нужно дать ему возможность быть активным, занять его чем-то, какой-то техникой, требующей активности ума. В этом случае работа с дуальностями подходит отлично. Можно, прежде чем заниматься медитацией, проработать все свои актуальные дуальности, чтобы уже ничто не отвлекало, и ум был более спокоен.  Как показывает опыт, при проходжении уровней очистки ума от различного хлама, человек достигает такого состояния, при котором медитация случается сама. Но это лишь помощь на Пути…

   Есть смысл узнать, кто (что) хочет стать пробуждённым, а затем уж думать - как. Как только вы обнаружите эту часть себя с абсолютной точностью, вопрос о том, как стать пробуждённым. Часть вас желающая достичь самореализации, может состоять из десятков,сотен переплетенных между собой составляющих, каждая из которых, в свою очередь, тесно взаимосвязана с кучей других вещей. И со всеми этими вещами, обычно есть отождествленность (привязанность). Всю эту путаницу нужно исследовать, разложить по полочкам и принять как есть.
   Занимаетесь самоисследованием (точнее, исследуете то, кем/чем вы себя считаете), происходит отделение вас настоящего от исследуемого материала и разотождествление с ним. Исчезают иллюзии жизни и накопленный негатив. За счёт разотождествления актуальность вопроса «Как стать просветленным» снижается, пока не исчезает совсем. И лишь затем возможно просветление. Можно сказать, что просветление происходит благодаря разотождествлению с теми частями себя, которые хотели просветления. Это не совсем точно, и не полно, но в этом есть глубокий смысл. По мере самоисследования (работа над собой с помощью техник или без таковых – просто за счёт осознанности) вы начинаете выпутываться из паутины ума, происходит разотождествление и освобождение.
   На вопрос «Как стать просветленным» можно дать два ответа: «Вот вам техники, занимайтесь» и «Найдите часть себя, желающую стать просветленной». Оба ответа на самом деле сводятся к одному и тому же – познание себя через самоисследование, что приводит к разотождествлению;  разница только в том, используете вы техники или нет. Первый вариант – это использование техник. Он кажется долгим, но второй, как правило, ещё дольше.

19

Здесь и сейчас – это единственная реальность, и она изменяется каждый миг. Все, что существует для вас – существует в момент здесь и сейчас. Когда вы вспоминаете прошлое – вы воспринимаете его не «там и тогда», вы воспринимаете здесь и сейчас. Даже когда вы сильно погрузились в воспоминания и как будто оказались в прошлом, переживая его снова, вы переживаете его здесь и сейчас. Когда представляете будущее, вы тоже воспринимаете его здесь и сейчас. Поэтому, все что есть (все, что воспринимается) – воспринимается в момент сейчас. Любое восприятие, если оно есть, существует только здесь и сейчас.
   «Всё, что есть», то есть всё, что есть для вас здесь и сейчас. Это «Я Есть», момент «здесь и сейчас», воспринимаемое – эти три компонента всегда существуют нераздельно. «Я Есть» (присутствие, осознанность) является неизмеримым «фоном» для существования всего, что воспринимается. Под словом «воспринимаемое» имеется в виду совокупность восприятий, имеющих место в момент здесь и сейчас. Мысли, эмоции, тело, внешние объекты – в основе своей это всё восприятия. Воспринимающий и воспринимаемое образуют дуальность (ум создает разделение), но, фактически, это единый процесс – процесс восприятия. И этот процесс восприятия, конечно же, происходит только в момент сейчас.
   Эти три компонента, образуют одно неделимое целое – происходящее, это можно назвать - жизнь, процесс восприятия, существование, переживание и т.д. Пожалуй, «процесс восприятия» – не очень удачное название, так как в какой-то степени подразумевает наличие субъекта и объекта восприятия, что поддерживает иллюзию дуальности.
   Можете ли вы сейчас собрать всю эту информацию в единую картину? Проверьте на себе. Найдите себя (Я есть), момент здесь и сейчас, и воспринимаемое (совокупность восприятий). Посмотрите сами, не поленитесь, может ли существовать любой из компонентов без двух других? Могут ли существовать два любых компонента без третьего?
Теперь, как это использовать с пользой. Как это применимо в медитации, например, или просто в повседневной жизни. Выше описано упр., «Я Есть», которое базируется на отделении «Я Есть» от всего остального, что существует здесь и сейчас. Это полезно, так как вы вытаскиваете себя из вовлеченности в мыслительные процессы, и становитесь их наблюдателем. Конечно же, это создает дуальность «наблюдатель – наблюдаемое», но это также дает больше осознанности и постепенно приводит к постижению своей истинной природы. Добавьте к упражнению понимание трехкомпонентности происходящего и понаблюдайте эту трехкомпонентность. Это универсальная техника медитации.
   Когда вы в полной мере осознаете цельность происходящего (нераздельность трёх компонентов), эти три компонента сольются в одно целое - происходящее. Нет больше дуальности «наблюдатель – наблюдаемое», ум перестал её создавать, так как выключился. Нет больше ощущения «я наблюдатель, я тут ни при чем», скорее есть ощущение глубочайшего и гармоничного участия в происходящем, настолько глубокого, что вы и есть это происходящее. Вы есть происходящее, вы есть божественный беспрерывный процесс изменения всего, что есть. Никакого мышления, напряжения, желаний, целей, отождествленностей, отделенности и других порождений ума. Спокойная внутренняя радость, безмятежность, блаженство, единство всего, что есть.
   Таким образом, в медитации мы создаем разделенность – отделение «Я есть» от воспринимаемого, чтобы вытащить себя из вовлеченности в происходящее и неосознанности, а когда это достигнуто, разделенность исчезает, а осознанность остается – как неотъемлемая часть происходящего. Полное понимание сказанного придёт с практикой.
   Хороший эффект медитация даёт тогда, когда у человека уже нет актуальных проблем, когда ум более-менее спокоен, иначе он будет мешать своей болтовней, отвлекать и постоянно уводить в сторону. Если вам трудно медитировать, разберитесь сразу со своими проблемами, актуальными дуальностями и прочими отвлекающими факторами. В этом могут помочь техники первого уровня и последующих.

20

Свобода выбора
С чем вы себя отождествляете?
ТЕЛО.  Если вы считаете себя исключительно телом, то есть ли у вас эта свобода выбора? Есть ли у тела свобода выбора? Может ли какой-то орган проявить свободу воли и начать выполнять несвойственные ему функции? Тело выполняет только те функции, которые в него вложены природой;  реагирует на происходящее только так, как должно реагировать – в соответствии со своим устройством и биологическими программами.
УМ.  Считаете ли вы себя умом – мыслящей машиной, которая обрабатывает информацию, запоминает, принимает решения? Имеет ли ум свободу выбора? Может ли ум принимать решения без учёта прошлого опыта? Может ли ум выполнять вычислительные операции, которым не научен? Может ли ум делать что-либо, на что не запрограммирован, что ему не свойственно? Можно сказать, что ум может выбрать из двух вариантов один. Но он всегда выбирает наиболее предпочтительный вариант (исходя из прошлого опыта и ситуации в настоящем), то есть, полагаясь на набор имеющихся данных. Ум не может выдать решение, не основанное на всех доступных ему в данный момент данных. Это не свобода в выборе…
ДУША и т.д.   Считаете ли вы себя душой и т.д.? Если да, то у вас тоже может быть ощущение наличия свободы выбора. Например, вы можете сказать:  «Вчера вечером я решил (сделал выбор) почитать книгу, хотя по вечерам всегда смотрю телевизор;  и ум мне говорил, что надо посмотреть новости, но Я решил по другому;  значит у меня есть свобода выбора, несмотря на ум!» Но что-то же вас склонило ближе к прочтению книги, чем к просмотру телевизора, верно? Можете ли вы принять решение, совершенно не свойственное вам, и воплотить его в жизнь – просто так, совершенно ни на чем не основываясь? Стали бы вы это делать, не с целью доказать свою свободу выбора? Делаете ли вы что-то совершенно беспричинно и бесцельно? Прежде чем ответить «да», посмотрите внимательно, действительно ли там не было никаких причин, поводов, целей, предпосылок или предрасположенности. Очевидно, что просто так ничто не происходит, и ничто не случайно. Всё имеет свою причину. Любое событие, явление или случай имеет ряд своих причин, которых может быть неисчислимое количество в цепочке причинно-следственных связей. Не факт, что все они будут осознаваться.
НАСТОЯЩЕЕ Я.   Когда человек говорит «Я», практически всегда есть какая-то отождествленность:  с телом, умом, полом, ролью, профессией, духом, душой и т.д. Давайте рассмотрим ситуации, когда человек говорит «Я подумал», «Я решил», «Я сделал» и т.д. Что он имеет в виду под «Я»?«Я подумал». Кто, как не ум, может думать? «Я решил» - то же самое. Решение – это работа ума. «Я сделал» - может быть, это тело сделало (под руководством ума)? Налицо отождествленности. Отождествленность – это часть эго.
   Замечали, что сразу возникает мысль, а уже затем (мгновение спустя) эго вешает ярлык:  «Это Я подумал эту мысль»? В уме возникает решение, и эго тут как тут:  «Я решил!». Возникает эмоция, и эго говорит «Я чувствую». А после какого-то действия возникает мысль «Я это сделал». Все эти отождествленности скрывают Настоящее Я, которое представляет собой чистое неотождествленное Сознание, присутствие, осознанность.
   Чтобы сказать «У меня есть свобода выбора», необходимы два условия:  1. Наличие дуального восприятия:  «Я» и «не я» (то есть отождествленность с чем-то одним, не являющимся чем-то другим). Вы же не можете сказать «у меня есть…», не подразумевая под  «я» нечто отдельное от того, что есть.   2.  Не-видение невероятного количества причинно-следственных связей. Когда вы видите (осознаёте) причинно-следственные связи происходящего, и при этом ни с чем не отождествлены, можете ли вы заявить «У меня есть свобода выбора»?
   Эго предпочитает иметь иллюзию отождествленностей, верить в них, как в истину, и, конечно же, иметь иллюзию свободы выбора – до тех пор, пока все эти иллюзии жизни себя не исчерпают. Эго хочет выживать, а без отождествленностей это невозможно и идея, что свободы выбора нет – это удар по эгоизму ниже пояса. Но, ваше настоящее Я, не является эго, и не может исчезнуть вместе с отождествленностями. Когда исчезает эго, остаётся настоящее Я – чистое неотождествленное необусловленное Сознание.


Вы здесь » ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ » О ВСЯКОМ » Философствования засусленого