У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ » ПРАКТИКА » ПРАНАЯМА - «Гуру-Кумбхака» ¤c¤


ПРАНАЯМА - «Гуру-Кумбхака» ¤c¤

Сообщений 11 страница 17 из 17

11

http://forumfiles.ru/files/0000/1a/4c/26806.gif В сети есть аудио на каждый счёт, от малого до большого, но там задержка на вдохе. Такого же звука метронома с отличными разграничениями вдоха и выдоха не находил, чтоб задержка была на выдох. Можно сделать самому, но надо ли точности в ритме настолько чтоб их строго соблюдать? Ведь аудио где ритм звука вдоха отличается от выдоха – не ждёт, и ошибаться нельзя…

http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZQVMwdXowck5FVm8 Звук метронома в который заложен ритм под эту практику – точно не нужен. А сам ритм и звуки метронома без разделения ритма (а просто щёлканье секунд) – нужны по двум причинам, и не заходя дальше среднего уровня практики. Соблюдение ритма после того как вы дошли в практике со средними усилиями и застряли на определённом ритме – становится вредным для прогресса, то есть не даст вам получать эффект от практики в более продвинутом объёме.
   Итого, первая причина почему ритм нужен, по началу его легко и в голове считать, это например пару недель старательных разучиваний, когда укрепляются органы дыхания. Потом, на среднем уровне лучше уже отслеживать щёлканье секунд из внешнего источника, так как на задержках ум теряет часть восприятия внешнего мира, и возможность правильно считать секунды. Так вот, за месяц или больше вы научитесь умом и телом соблюдать ритм, то есть приблизительно понимать пропорцию в общей формуле, что пауза после выдоха в два раза выдоха, а вдох короче в два раза выдоха. То есть в лёгком трансовом состоянии вы на автомате уже будете соблюдать такую пропорцию – научите себя. А для этого по началу нужен ориентир – счёт в уме или потом с добавлением внешнего ритма секунд.
float:left   А вторая причина, это когда вы уже двинулись дальше по практике и уже не соблюдаете чётко ритм – то через сколько то дней, вы каждый раз проверяете свой ритм. То есть иногда делаете практику, хотя бы десяток минут с внешним звуком секунд и счётом в голове – для того чтобы понять какой у вас ритм, насколько сильно отличаются пропорции вдоха-выдоха-задержки.
   Из этого становится понятна и последняя стадия практики, то есть движение в увеличении ритма но без чёткого счёта, и тем более без счёта в уме (отвлечение ума на что либо). Подробнее это описано ниже.

12

:writing: Пост 1 из 2
http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZdUd4SzhjY3pudVU ДЕЙСТВИЕ 6.  Отказ от строгого ритма ради увеличения задержки
Заключительное и оно же основное упражнение. Тут надо обязательно забыть о конкретном ритме, то есть убрать уже пропорцию 1:2:4 (вдох/выдох/задержка), и надо перестать уже точно секунды на задержки, и можно только редко считать секунды выдоха.
float:left   Всё что было до этого, это было привыкание, запоминание телом пропорции, прочистка каналов, а теперь то что тело получило от прошлых стараний – надо спокойно практиковать. И раз это пранаяма по Кумбахе, то есть основа в ней – задержка дыхания ради смещения пропорции газов в крови и как фон должен быть ментальная опустошённость, то в практике всё должно сместится на пользу этой задержки. А задержке после выдоха, а точнее увеличению эффекта – уже будут помехой такие дела как:  участие сознания в процессе (это счёт секунд в уме или метронома, и ваши старания придерживаться строгого ритма, например 12:24:48), так же этому будут мешать ненужные секунды выдоха (которые вас вынуждает повышать старый ритм 1:2:4), тоже касается и длины выдоха – которая снижает эффект задержки.
  Немного подробнее о некотором:
  Старый ритм.  Мы дышим не ради него, а ради эффекта который приносит такой способ дыхания при котором вы нагнетаем углекислый газ в кровь. Потому выгоднее дав телу привыкнуть к пониманию того, насколько надо стараться растягивать тот или другой процесс, мы должны невыгодное сократить, и наоборот выгодное увеличить. Тело не считает, от того ему тот ритм не нужен, он нужен был долго для рефлекса, надо было научится спокойно дышать в таких пропорциях. Далее, если его оставлять, это будет «дань традиции», что в этом случае будет «вредной теории».
  Вдох.  Вдох должен перестать придерживаться ритма, который после 5 секунд обычно становится лишним, если задержка 30-40 секунд. То есть если придерживаться старого ритма, то минимально необходимая задержка 30 секунд – заставляя вдыхать 7 секунд минимум. А это лишние 2 секунды, а значит лишние 5 секунд выдоха, а значит немного короче задержка. Потому, вдох должен быть таким который удовлетворяет вас после задержки, а она может быть не всегда стабильна теперь, можно позволить ей колебаться (стремится конечно в плюс, но если надо в минус, то пускай так). Так вот, обычно 5 секунд спокойного вдоха хватает пока у вас задержка до 40 секунд. Как только при вдохе наступает первое удовлетворение рефлекса, сразу прекращайте лишнее вдыхать, и спокойно начинайте выдох (при самой пранаяме это понятнее, живот оттопырился, набрали воздуха за 5 секунд – и ум уже не требует больше).
  Выдох.  Выдох по сути в своём начале – это как эффект неполноценного вдоха, а его окончание – это уже неполноценная задержка без кислорода. Потому, окончание это проще передать на задержку, чтоб сократить время до получения того же эффекта. Для этого надо выдыхать быстрее чем требует того старый ритм, что не сложно так как мы одновременно не вдыхаем лишнего.
http://forumfiles.ru/files/0000/1a/4c/88883.gif

13

ЯРА написал(а):

Вопрос конкретно по моменту с ноздрями, какую реальную функцию выполняет поочередное выдыхание\вдыхание каждой ноздрей отдельно? Если просто практиковать с таким же соотношением, но вдыхать\выдыхать обеими ноздрями?

Если верить йоге, то это очищение боковых каналов, так называемых Идой и Пингалой. Когда мы дышим обеими ноздрями, то этого влияния не хватает чтобы их нагрузить праной, получается только средняя работа с Сушумной. А когда чередуем ноздри, то получается естественные две нормы плюсуются и заставляют работать один канал. Но, из-за того, что сама пранаяма не предназначена для практики подъёма Кундалини, то и это действие (попеременное дыхание разными ноздрями) должно быть временным, то есть его так же надо прекратить на стадии #6.
float:left   Пранаяма может быть самостоятельным упражнением, а может применяться как способ попытки достигнуть другую цель – обычно это Кундалини, или накачка праной на короткое время (обычно во вред здоровью немного это получается). Так вот когда дышат попеременно ради Кундалини, то там ещё надо концентрацию и воображение применять параллельно применять дыханию, тогда и в правду можно влиять на каналы Иду и Пингалу. Но в этой технике, это делается скорее на всякий случай, я бы сказал как уравновешивание энергий, а не буквально прочистка. Просто пранаяма где продолжаться будет увеличение задержки – может привести и к пробуждению Кундалини, ведь её может проделывать и уже очень сенситивный человек. Потому, и стадию с ноздрями надо пройти для галочки. Сроки этого:  ну если человек сыроед, кое как с позвоночником и здоровьем постоянно работает, то есть очищен и гибок, то думаю и три недели достаточно подышать меняя ноздри. Ну а если дела похуже, то надо дольше… Эта стадия должна вставляться когда мы ещё пытаемся стабильно удержаться на среднем ритме, то есть эта стадия с ноздрями ещё не может чему-то мешать, мы ещё количественным фактором занимаемся.

14

:writing: Пост 2 из 2
float:left   Итого, получается свободный ритм, то есть свой у каждого, но основная пропорция остаётся та же - короткий вдох, средний выдох, и задержка минимум в два раза дольше выдоха. Но если говорить о среднестатистическом ритме, то это 5:15:30 или 5:15:40, то есть убраны ненужные секунды вдоха и выдоха при такой стандартной задержки как 30-40 секунд. Ну а дальше понятно, если ваша задержка начинает возрастать, например она стала постоянно 50 сек., или что тоже допустимо – часто временно появляется, тогда к вдоху добавится 1-2 секунды, ибо надо будет удовлетворить кислородный голод большей порцией, и чтоб вдох не стал интенсивным. А увеличившийся вдох на пару секунд – увеличит на несколько секунд выдох. Но главное, уже не надо применять формулу где надо было умножать на два предыдущее. Потому, у кого-то задержка потянет за собой некоторое увеличение вдоха и выдоха, а у кого-то нет. Ну и может такое получится, что в первой половине практики (или при первом подходе, если у вас их два в сутки) ваш выдох со вдохом отреагировали увеличением на удлинение задержки, то во вторую половину практики задержка осталась такой же увеличенной, а вдох и выдох – вернулись в начальные рамки. В общим, ритм плавающий, главное осталась только задержка, и неприбавление искусственно секунд вдоху и выдоху. Но и не за счёт интенсивности удерживать старые позиции вдоха и выдоха, они должны продолжать оставаться относительно естественными, относительно спокойными и равномерными.
http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZX1hqUXVUNzY3T1k Итого, процесс выглядит так теперь:   вы сидите в правильной позе, руки сначала покоятся на коленях как и раньше, начинаете дышать со своего минимального ритма, это приблизительно 5:15:30. На задержке делая горловой замок. В комнате тишина, по крайней мере нет источника языкового программирования (песни, телевизор, скандал за стеной), яркость помещения не интенсивна (ничто не должно отвлекать, от того глаза закрыты). Скоро задержка увеличивается до вашего привычного уровня, далее она тянет или нет некоторые изменения во вдохе и выдохе. Смещаете ладони так как вам удобно, они тоже не должны стать источником отвлечения ума. Сам ум начинает прибывать в безмыслии и в самой задержке. Никакого подсчёта секунд, только по реальному требованию вы начинаете подымать подбородок с груди и спокойно вдыхать, а не секунды вас заставляют это делать. Не надо делать Мула-бандху и тем более Удиану, так как эти бандхи сокращают продолжительность задержки и не могут уму дать состояние «отпускание всего» во время задержки, ибо то и другое надо контролировать. Постепенно трансовое состояние на задержке переносится и на вдох и выдох. Получается, что сидит человек в позе без мышления, и более глубоко входит в это состояние на задержках. Становится понятно какое напряжение брюшных мышц не будет отвлекать ум, такое которое есть, но ещё естественное. И так такое состояние ума и тела, и практика идущая на автомате сама – даёт возможность всё дольше прибывать в задержке после выдоха. 40 минут пролетают так быстро (по крайней мере при скудном питании). После окончания времени на практику, можно сменить позу чтобы снять онемение и продолжить уже медитировать, типа задуматься о смысле своего существования или чём то таком, философский анализ в общем. Просто мозг ещё будет некоторое время в располагающем для такого состоянии – можно этим воспользоваться.
http://forumfiles.ru/files/0000/1a/4c/47739.gif
:shine: Потом тему прочитаю, уберу лишнее, перетасую правильно и т.д. Будет пошаговая, понятная, законченая тема (потом только можно будет описывать состояния и применение практики где-то...)

15

http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZdUd4SzhjY3pudVU ДЕЙСТВИЕ 7.  Возможность периодически применять задержку как поддерживающий фактор при голоде
   Трудно, эту стадию выделить в отдельную, так как это всё та же стадия 6, только применённая при других условиях. Условиях, при которых эффект от задержки дыхания становится дополнительным фактором питания тела. То есть смена газов в крови становится нужной при голоде, то есть как альтернативное питание. И к этому, голод становится таким который заставляет тело после выхода из него – набирать лучше вес, формировать белок.
float:left   В общем, эту стадию надо иметь ввиду. Знать что голод или пост совместим хорошо с этой праямой (с длительной задержкой). Конечно для этого надо уже уметь её проделывать, но и чтоб её применять в таком русле – особо длительной задержки не потребуется. Конечно, чем она длиннее, то есть чем вы лучше в ней тренированы – тем естественно лучше. Но приступать имеет смысл и при 30 секундной задержке. Под голодом подразумевается голод на воде. А под постом подразумевается голод с питьём отваров, матэ и других напитков – но строго без приёма сладкого (мёда, конфетных сосучек, сока фруктов). То есть при посте можно баловаться вкусом, но увы нельзя сладким – для того чтобы пранаяма постепенно стала работать прямо во благо физ-тела, то есть чтоб получилось переключение на другой источник питания. Приём глины, соды гашённой – не мешают этому, главное остаётся нагнетание СО2 в кровь и отсутствие источника питания, а самое простое питание это сахар. float:rightСахара могут держать кровь и ум долго в хорошей форме на посте, от того это не даст организму необходимости искать другие источники питания – например поступающее через дыхание. Потому, те кто голодает или постится не только для идеи оздоровления, но и для идеи праноедения – то совсем в тему будет применять более активно эту пранаяму. Возможно и сама пранаяма перейдёт по влиянию на сознание и тело – на другой уровень, например за пару заходов таких (голодное тело и много СО2).
   В общем, это необязательная стадия, а только лишь возможное её применение. То есть можно и чисто 6-ую стадию просто углублять, а 7-ая стадия – это попытка подобраться в освоении пранаямы, а так же выгодный фактор при голодании тела (с идеей перейти на прану или без него).

16

:writing: Пост 1 из 2
float:lefthttp://forumfiles.ru/files/0000/1a/4c/26984.gif 1.  Можете описать само дыхание? На сколько сама техника диафрагмального дыхания важна в первом действии? Кто-то говорит, что надо дышать только нижней частью, а кто-то, что основа пранаямы - это полное дыхание, т.е. сначала живот, потом средняя часть и затем ключичная с глубоким вдохом и подъёмом плеч. Так же, что касается выдоха, вы пишите в какой-то момент, что выдыхать нужно снизу вверх (я так и делал изначально), а брат, который занимался дыханием цигун, говорит обратное, что при диафрагмальном дыхании выдыхать нужно сверху вниз, но... это всё же разные практики и могут быть свои нюансы.
http://forumfiles.ru/files/0000/1a/4c/26984.gif 2.  Ещё многие говорят о том, что надо стараться как можно сильнее воздухом наполнить живот, чтобы чувствовать,что органы чуть ли не сдавливаются воздухом внизу живота. То есть представить, что живот это круглый сосуд с тонким горлышком, получалось так делать, но мне показалось, что мой организм ещё не готов для таких нагрузок.
http://forumfiles.ru/files/0000/1a/4c/26984.gif 3.  И насколько необходимо на начальной стадии опускать голову? Вопрос идёт от того, что следя за тем, чтобы вдыхать животом, не кривить спину и добавляя сюда ещё и опускание головы сложно синхронизировать все эти действия и начинаются ошибки или такие проблемы, как сделал вроде бы правильно одно, а забыл о другом. Не хотелось бы в самом начале закрепить неправильные действия и потом переучиваться, или же навредить здоровью. Так же что касается опускания головы, то подбородок никак не достаёт до груди и при насильственной попытке сделать это, начинается напряжение в шее, которое начинает сбивать ритм дыхания.

GURU написал(а):

   Ошибка в размышлениях которая заставляет усложнять идеи правильности в том, что мысль/вопрос не исходят из того, что нам собственно надо от наших действий. Из-за этого начинается ритуалика и добавление неудобств которых можно было избежать. Ну, как пример с аналогом такой пранаямы – как Анулома Вилома популизированая сейчас "в инете", акцент делается на пропорцию строгую, к пропорции подведены некие цели/эффекты (возможность праножорства, парение и т.д. остановка старения), далее назвали её «королевой пранаям» что сделало пранаяму самоцелью. Хотя если взять суть, то это пранаяма (Анулома Вилома, Груру-Кумбхака и похожие где есть долгая задержка после выдоха. Задержка на выдохе – смысл тот же, только эффект отдаляется в разы, то есть это подготовка к последующим задержкам после выдоха), есть лучшая, или правильнее сказать - последняя подготовка перед реально «королевской пранаямой», где растянуты все 4 фазы дыхания, у человека который может находится в Нидре и имеет высокий уровень концентрации. Другие пранаямы в йоге – это подготовки к этой последней подготовке, то есть другие практики могут иметь свои правила, делать противоположное, так как их цель частичная, они тренируют конкретный элемент – например растягивают грудную клетку и т.д. Потому, «Анулома Вилома» или «Гуру-Кумбхака» могут оказаться трудны, то замок горловой не получается из-за шеи или грудная клетка не гибкая. И значит надо ещё до этого практиковать дополнительное. Но на форуме по умолчанию имеется ввиду, что вы способны без подготовки проделать предпоследнюю практику из пранаям йоговских, и что у каждого будет только своя скорость в увеличении эффективности (смещении газов, увеличении ритма, возможности оставаться в более остром сознании при всей длине задержки).
float:left   Теперь по сути, если разделить на критерии по которым оценивают нужность и правильность исполнения самих пранаям и отдельных элементов в каждой. То это будет – ум, энергия, физ-тело (оно же и здоровье). Под умом подразумевается качество концентрация (постоянное тотальное внимание ума), так как затянутое дыхание связано с с этим на прямую. А если в пранаяме нет растянутости дыхания, то оно не должно в этом русле и рассматриваться (как помощник в медитации). Но, так как эта рассматриваемая пранаяма является всё же подготовкой, то есть такой которая поможет потом соединить практику концентрации, позу/релакс и растянутость дыхания, то буквально помощь серьёзную концентрации прямо сейчас так же не надо требовать. Но, сейчас пранаяма тренирует возможность растягивать дыхание, что уже будет применяться при практике дзен или концентрации - если практикуется это, то есть практика концентрации уже может использовать пранаяму. Что касается энергии, то под ней подразумевается «прана». Но прана – это энергия пространства которая стала праной для конкретного существа и мы её можем только вниманием сгустить. Потому пранаму рассматривать не надо и в этом ключе, требовать от неё прирост праны или питание праной буквально. Когда описывают практики дыхания и игры/накачки/перемещения праны/энергии - то главное там пункт первый - внимание, и дыхание только помогает этому вниманию быть таким которое может сгущать и перемещать прану в теле. И остаётся только физика, пранаямы – это чисто работа с телом, а точнее с двумя газами. И только получения неких эффектов происходит как следствие происходящего в теле – а это дополнительный источник питания при определённых условиях, остановка старения (максимум в 3 раза – если о реальном рассуждать), излечение от всего, ну и получение больше праны в теле как следствие самоизлечения тела на фоне серьёзного повышения pH жидкостей и отъёма кислорода у всего что можно назвать аэробными одноклеточными и все кто боятся постоянного щелочного фона – а это почти все паразиты. И того, прямая физическая суть практики – смещать газы в крови в сторону СО2. Иначе говоря, сама практика как полноценная практика сама по себе – должна дать углекислоту, а это делается только медленным дыханием и задержками, и эффективнее из всего – это задержка после выдоха и её прелюдия – медленный выдох. А если эту же практику брать не как эффективную технику для улучшения здоровья на фоне сыроедения или веганства (но с употреблением живой воды (щелочной)), а рассматривать как очередную ступень в развитии/самосовершенствовании… тогда надо ещё заиметь наиболее высокие числа в задержке или в задержке и выдохе – тогда потом станет возможным скомбинировать эту способность более комфортно с другими практиками, и практиковать уже высшую йогу.

Отредактировано AdSam (2016-03-08 10:20:08)

17

:writing: Пост 2 из 2
http://forumfiles.ru/files/0000/1a/4c/44084.gif 1.  Из сказанного выше понятно, что если вы задерживаете дыхание и растягиваете его – то вы делаете всё правильно. Если вы заставляете тело съедать кислород и не выдыхать полноценно углекислоту, то это верно, ибо это основная цель практики. Например, если бы мы обсуждали пранаяму в Дзадзене, тогда там больше требований к акту дыхания, так как цель там – высокая концентрация, от того дыхание минимум не должно её снижать, а в идеале помогать уму в концентрации. Так же и второй фактор нас не тревожит – энергия, мы тут не думаем о подъёме Кундалини при задержке. От того просто растягивание ритма и систематичность этого чтоб влиять серьёзно – ведь сутки впереди где дыхание обычное работает против практики. Ну а мелкие уточнения всяких правильностей – это конечно можно находить по ходу и добавлять, например симбиоз актов дыхания с подъёмом и пусканием головы на грудь – это одно из таких.
float:left   Брюшное дыхание должно быть, так как дзен и будущие комбинации растянутого дыхания с Нидрой – будут основаны на брюшном дыхании. В Дзене за счёт напряжения брюшной мышцы – концентрация становится управляемой, а в Нидре – естественное дыхание спящего человека, а оно брюшное. Но нельзя сказать, что если у вас расширится нижняя часть груди после брюха – это не правильно, это всё равно брюшное, только вы вдохнули лишнее. Ну, и у нас тут вдох короткий, а значит не требует лишнего и вдыхать, если это происходит постоянно - значит вы передерживаете задержку.
   Что касается слов про «основу пранаямы» - то они правы, основа на то и есть, чтобы растянуть максимально грудную клетку человека – как рёбра сделать подвижнее, так и сами лёгкие сделать больше. Советовать её не буду, проще вначале просто попрактиковать задержки после вдоха, и по ходу жизни растягивать рёбра физкультурой (наклонятся вбок, молодые в мостике должны уметь стоять, ну и походить могут по спине лёгкие люди). Просто в йоге есть ступеньки, и они каждый элемент долбят многие месяца/годы – так как идея у них в голове, что они живут миллионы жизней. Но нам время нельзя тратить на умение сплести из себя асану в виде дули, а так же проходить медленно 8-10 пранаям, проще иметь фон здорового человека и начать с последних практик, с сути. Но если вы на берегу моря, тогда да, можете отдельно попрактиковать полное йоговское дыхание, можно и Бхастрику – но цель тут будет получить резко морской солёный воздух в лёгкие и кислород в кровь. В общем. есть всякое под разные случаи в жизни…
http://forumfiles.ru/files/0000/1a/4c/44084.gif 2.  В этой пранаяме, если утрировать то правильнее вообще не делать вдох, так как цель за один цикл дыхания больше загнать в кровь СО2. Так что, мы вдыхаем по необходимости, чтобы снова заиметь возможность выдохнуть полукислород и на задержке «сжечь» его окончательно. Так что скорее всё наоборот, вам нужен малый вдох. Такой который помогает не сбить ритм всего дыхания. Минимальный но достаточный чтобы суметь медленно дозировано выдыхать. Вам не нужен лишний кислород со вдохом – это снизит эффективность практики, точнее сказать - вы дольше будете её практиковать ради удовольствия, что тоже не всегда плохо, особенно по началу – успевается привыкнуть и увидеть все ошибки. (*речь только об этой практике и аналогичных)
float:righthttp://forumfiles.ru/files/0000/1a/4c/44084.gif 3.  Нет срочной необходимости опускать подбородок и стремится держать спину ровной. Просто опускание подбородка – это самое простое, и не требует вообще к себе внимания, так как изначально свяжите вдох с подъёмом, а выдох с опусканием (не только подбородка, а вообще самой идеи – всё вздымается если появляется воздух, и всё спускается если воздух выкачивается). Вы наверное этого не понимаете из-за своей шеи, а так опускание/подъём головы вместе с вдохом/выдохом – естественнее чем этого не делать. Массируйте мышцы шеи массажёром, а перед практикой можно попробовать разогреть мышцы грелкой сзади шеи… В идеале голова человека должна сама ложиться подбородком на верх груди если расслабить просто шею, то есть без какого либо усилия, это естественно. Это даже не прикосновение ухом плеча опущенного – тут уже надо делать усилия… Пока не можете гарантировать себе запечатку от проникновения воздуха, то используйте нежное зажимание пальцами ноздрей (мудрой или как удобно). А так практичные два фактора из опускания подбородка таковы – больше гарантии что нет просачивания воздуха на пике задержки, и возможность проще отключаться умом сознательно на задержке, вместо сражения психики с желанием сделать спасительный вдох. Что касается спины, то поначалу верх спины можете кривить – это долго остаётся при самом выдохе и опускании головы, но когда выдох сделан и начались нудные десятки минут ожидания – тогда и надо сразу подравнять верх спины/плечи.


Вы здесь » ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ » ПРАКТИКА » ПРАНАЯМА - «Гуру-Кумбхака» ¤c¤