У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ » ОСОЗНАННОСТЬ » ДЗАДЗЕН ¤c¤


ДЗАДЗЕН ¤c¤

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

https://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZVTF3a1JsNUZZNkU
Выполняю эту практику. В этой медитации концентрация идет исключительно на нижние центры. И со слов мастера, что показывает ее - это основа всего дзен.
http://forumfiles.ru/files/0000/1a/4c/26984.gif Вопросы:
   Не концентрируется ли энергия исключительно в нижних чакрах при этом? По моим ощущениям, практикуя только неделю это, вроде нет, но как все стандартные йоги говорят "где внимание там и энергия". Нет ли у опытных дзен практиков перекоса на "нижний котел" ?
   "Где внимание там и энергия"  - по сути в этом выражении немного другой смысл? Если я не обращаю внимание на свой вихревой поток внутри то это же не говорит что его нет. Мы бы просто "отключались и тухли" если бы хоть на мгновения отвели внимание от своего энерго-потока.

РОЛИК

2

float:left   Ну, назвать это основой – будет не совсем правильным, если мы не говорим о некой традиции, а именно об правильности и оптимальности. Дзен – это и в правду концентрация где стараются этим максимально быстро прийти к Самадхи. Но концентрация не обязательно на теле и центрах, ведь мы помним такое явление – коаны дзена, то есть, есть и медитация на смысле фраз. Но всё начинается именно с концентрации на счёте дыхания, но внимание прибывает в районе Манипуры, где и происходит брюшное дыхание. Но сам дзадзен – это сумма нескольких факторов – правильного дыхания, правильной позы, концентрации, систематичности. Выпадение одного элемента из этого ведёт к добавлению многих месяцев или лет пустой работы в дзен…
:writing:  Ответ на вопрос:  Тут скорее смешались понятия, ну там активность чакры и накопление энергии. Да, там где внимание – туда концентрируется так называемая прана, сгущается там, да и кровь приливает. Просто внимание привлекает энергию, и как только оно от туда уходит – энергия эта рассеивается. Исключением может быть чакра, где внимание повышает временно саму активность чакры, то есть там работа продолжится на сутки и более, в отличии от случайного участка тела. При концентрации дзен – вы сознательно не формируете там ничего как например в Цигуне при практике «Большое дерево», вы просто концентрируетесь ради самой концентрации. Но за месяц вы всё же активируете и так нижний котел, самим дзеном при правильном дыхании. Но чакры буквально работают исходя из того что творится в вашем уме. То есть искусственно вы можете разогнать чакры, но они будут стремится к обратному если вы своим поведением делаете совсем другое, не свойственное этой чакре. То есть если вы интеллектуал, то активность скорее у вас будет в голове, и если вы насытите энергией нижние чакры – то только получите пользу, ибо укрепите фундамент на котором и тот же интеллект работает. Но на секс и материализм вы буквально не переключитесь, ибо нейронная сеть работает в своём русле, а она и задаёт равновесие активности центров. От того только духовно продвинутый человек может реально активировать себе на пользу чакры. А материалист сможет только разгонять временно средние чакры и нормально работать с нижними – это его уровень, где невостребованные ценры сами стремятся к снижению своей активности. То есть если ваши верхние центры умом востребованы, а вы Цигуном и Дзеном копите в брюхе энергию, это лишь добавит вам выносливости как в теме ума так и тела, но вашу «духовность» это не снизит, ибо ум пользуется верхними центрами. В общем есть реальная востребованность и есть просто активность центра за счёт энергии. Ну и к тому же Дзадзен – это концентрация глобальная, а значит вы работает именно с умом, а точнее вы стремитесь войдя в альфа повысить амплитуду колебаний мозговых волн, и потом двигаться в Тета-ритм, который и ведёт в Самадхи если удерживается продолжительное время – то есть в первую очередь вы работаете с центром в голове, а потом уже с «нижним котлом». В общем, нет тут проблем. Нижние центры буквально включает их востребованность а не искусственная накачка их праной. Например если вы озабочены сексом, или жрачкой, или обстановка среды обитания сложна или накалена, что надо думать постоянно о выживании – тогда вы заимеете то что все люди и имеют – активность трёх нижних центров, а значит обнуление верхних центров.
http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZX0pLU29RQkpFblE Внимание у нас ещё есть и повседневное, да оно более рассеянно – но оно постоянное, а в сумме оно сильнее чем какая-та там редкая концентрация энергии в центре. Я к тому, что внимание наше повседневное задаёт ритм на что направленно ваше мышление, а из-за этого и активность центров распределяется. То есть нейронная сеть посылающая сигналы центрам – сильнее и строится она на долгое время, от того чтоб реально сменить активность центров – надо долго менять старую карту активности нейронной сети в голове, то есть свои интересы в миру. Как я уже говорил, что не сам прошлый сексуальный грешок вам вредит, а мыслительный процесс о нём, ну как и принцип кармы – не сам поступок важен, а то как ум его принял в себя и уложил. От того десятый раз припомню, что поэтому важна и среда, то есть что творится в вашей зоне комфорта – ближней и дальней, то есть в семье и в стране. Ибо если ваш ум прорабатывает постоянно негатив, не спокоен по теме будущего – то соответственно вы активируете нижние центры (именно практиками с этим и можно бороться, этим же дзадзеном – ибо он тормозит активность мозга искусствено). В общем, правдивее будет определять у себя активность центров по своему мышлению, по своим склонностям. Понятное дело если вы Свадхистану будете разгонять день изо дня – то вы временно заимеете больше мыслей о сексе. Но как только вы прекратите заниматься с этой чакрой, то и импульс который задавал сигнал на секс – ослабнет. А дальше ваше отношение к сексу будет зависеть от того – успела ли сформироваться определённая цепочка нейроном по этой теме, насколько сильно она закрепилась (из-за продолжительности или впечатления от актов). Если сформировалась, то это уже и будет поддерживать чакру самостоятельно, то есть ум перепрограммировался и теперь он увидел как можно получать удовольствие и подсел на эндорфины. Если это случилось, то этот скрипт проще всего заменить на что-то другое, то есть поднять интерес другим и некоторое время отвлечься от старой секс-программы. В общем, и тут всё исходит из рабочих скриптов в уме, а активация чакр – это временный заход с «задней стороны», то есть попытка поднять интерес в определенном русле.
   Рассматривайте это как если бы «ботаник» стал себе штангой качать мышцы ног. Интеллекта у него от этого не убавится, если он только не начнёт постоянно думать о каче, то есть интерес не захватит ум. От того вы просто практикуйте Дзен ради Самадхи, то есть вы пользуетесь одним из инструментов ума – концентрацией ради попытки заиметь возможность увидеть мир таким какой он есть без ярлыков ума. А то что побочкой станет повышение жизненного энерго-ресурса, то это снизит только желание поесть, и поспать.

3

   Если человек ничего такого не практиковал серьёзным образом, например нудные пранаямы с затягиванием акта дыхания и не дошёл до хорошей силы концентрации. То сразу за правильный ДзаДзен вряд ли получится взяться. А точнее будет трудно совместить все 4 элемента практики, 2 из которых будут трудны и от того дзеном это нельзя будет назвать. Потому, для большинства выгоднее будет начать по отдельности разучивать некоторые части практики, и только когда одна из них станет хотя бы 20 минут управляемой, то можно будет совместить всё вместе и начать начальный уровень дзен. Систематизм – не требует тренировки, это просто надо делать;  умение сидеть в правильной позе пол часа и чтоб это было приемлемо – тоже большой практики не требует, тем более она будет практиковаться сама собой с другими элементами. Поза требует только свой правильности, неделю терпения, и для многих умения входит в альфа и средний релакс – что снизить ненужное напряжение мышц. Остаётся правильное дыхание и концентрация, что по началу трудно совместимо, так как старания привыкнуть к дыханию дзен будет каждую минуту сбивать концентрацию. Потому эти два основных элемента лучше в начале потренировать по отдельности. Получается так:  вместо неправильного 30-тиминутного дзен по началу практиковать 20-30 минут правильное дыхание в правильной позе и отдельно столько же времени ещё практиковать блуждающую концентрацию в правильной позе.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

4

   Впервые на днях попробовал концентрироваться не на нижней части живота, а на левой ладони. Спустя минут 10 почувствовал как стала гулять энергия по поверхности ладони. Энергия подобная наэлектризованности. А спустя еще какое-то время снова почувствовал энергию по поверхности тела волнообразную от верхней части груди, рук и к поверхности левой ладони. Причем она накатывала когда именно как бы мое тело максимально-максимально "засыпало" и эта волна как бы выбрасывала меня в немного бодрее состояние и так примерно каждые 20-30 секунд. Эта волна даже заставляет мои пальцы на ладони и саму кисть немного дергаться от судорог. Состояние подобное с тем что я описывал в Нидре - схожее с описанием людей на грани выхода в Астрал. Но конкретно сейчас в ДЗАДЗЕН - это упорядоченное и направленное - из верхних отделов тела в район ладони. За 3-4 месяца, что я практикую эту медитацию, ни разу подобное не ощущал концентрируясь на низе живота.
   Интересное то что в эти последние дни моя левая ладонь, если потереть обе друг о друга и потом поиграться с чувствительностью, стала гораздо быстрей становится сенситивной и эти ощущения покалывания и тепла более яркие нежели в правой ладони. Т.е. они стали неодинаковые.
http://forumfiles.ru/files/0000/1a/4c/26984.gif 1.  Стоит ли медитировать поменяв ладони местами, для того чтобы эту асимметрию привести в порядок?
http://forumfiles.ru/files/0000/1a/4c/26984.gif 2.  И зачем вообще в подобных медитациях советуют именно левую руку держать на правой?
http://forumfiles.ru/files/0000/1a/4c/26984.gif 3.  Практикующие много лет йоги утверждают что подобные "побочные явления" только отвлекают от медитации и их нужно игнорировать и они со временем исчезнут. Но ведь можно какую-то пользу из подобного же извлечь и развить это?

:writing: Добавлено позже:  Волна энергии движущуюся с верха тела к ладони все же происходит ни когда я "проваливаюсь" телом, как я писал выше, а это все же по другому происходит. Я как бы с максимальным расслаблением могу сам контролировать этот процесс и каким-то усилием (без использования мышц) "выдавливать" эту энергию (в других постах я о подобном писал). Сегодня, медитируя, это состояние появилось практически сразу, через минуту или может две и было до конца медитации.
http://forumfiles.ru/files/0000/1a/4c/26984.gif 4.  Как нужно заканчивать эту медитацию? Что-то нужно делать левой ладонью? Может на живот положить или умыться? И есть ли в этом смысл?

GURU написал(а):

http://forumfiles.ru/files/0000/1a/4c/44084.gif 1.  Только ради тренировки выхода энергии через ладони, ну чтоб ладони целительские были равномерно временно разогнаны в этом.
http://forumfiles.ru/files/0000/1a/4c/44084.gif 2.  Скорее всего банально традиция. К дзену она не имеет никакого отношения, у дзена она цель – одно реагирование должно вытеснить все другие (реагирование – подразумевается что за ним не идёт осознание того что конкретно вы делаете и зачем, то есть присутствие без понимания этого). Дзен – это сумма условий при которой можно долго иметь концентрацию, и руки тут ничего не дают, они просто не должны мешать. Ну может малый смысл есть только в замыкании больших пальцев, это типа на шишковидку влияет…
http://forumfiles.ru/files/0000/1a/4c/44084.gif 3.  Ну не всё так категорично… Имеется ввиду что это просто не будет дзадзен. Практикующий дзен – должен практиковать дзен. А так вы конечно можете усилить чувствительность рук для диагностики болезней, и передавать энергию при лечении. Трудно концентрироваться на энергии и суметь это назвать дзеном, потому это ваше практика может быть просто отдельной практикой. Дзену нужно очень ограниченное действие которое само по себе ограничивает внимание – медленное неменяющееся дыхание, или мантра с дыханием (но не индусский подход простого повторение её). Ощущение энергии, даже если свести внимание к ограниченной зоне – ладони, и суметь тренировкой связать правильное дыхание с концентрацией на ладони – то всё равно ощущение энергии не стабильно, и будет долго провоцировать ум думать о энергии, о её смысле для вас. А когда мы вниманием на акте дыхания, то уму в принципе не о чем думать – мы просто находимся в правильном ритме дыхание, но само дыхание нам не нужно, то есть мы не накачиваемся энергией за счёт него и т.п. мы просто присутствием в акте дыхания где дыхание усиливает концентрацию, а концентрация усиливает дыхание (замедляет). В общем, если нужна практика дзен, то вы должны уходить глубже в дыхание забывая всё – энергию, ладони, себя и т.д. (во время практики), ибо перенос внимания на что-то другое – это уже будет другой практикой (но не значит что не полезной или не нужной, просто трудно увязываемой с дзен).
http://forumfiles.ru/files/0000/1a/4c/44084.gif 4.  Если речь, о вашей этой энергетической практике, то буквально никак. Это как ни крути, но разгон энергии в руке – от того просто будет интенсивно энергия лится с неё если позволить этому. Потому, можно конечно наложить на что-то руки и влить в себя или в нужного человека, но в идеале в самое ближайшее время. Так что с мыслю о любви можете каждый раз налаживать себе на разный орган в районе живота (то есть не сердце, а всё что ниже включительно и половые органы).

5

ЯРА написал(а):

http://forumfiles.ru/files/0000/1a/4c/26806.gif  Для чего в дза-дзене нужно смотреть в одну току, а концентрировать внимание в другую. В нашем случае смотрим в метре от себя вниз, а концентрируемся внизу живота. Для чего такое раздвоение внимания?

   На сколько я помню, то концентрация там одна, в данном варианте на объекте перед глазами. А отвлечение некоторое на брюшные мышцы при исполнении правильного дыхания – это попытка сделать основную концентрацию более продуктивной. То есть основная концентрация – это стена или коан, без дыхания правильного – концентрация достигнет вскоре своего плата. Далее, надо будет иметь правильное дыхание чтобы ум смог дольше оставаться на основной идеи в голове – концентрация на обдумывании коана или смотрении на неинтересное. И если тренированность позволяет, то правильное дыхание может сделаться автоматически выполняемым, и от того останется только основная практика на высоком уровне. Если задаться вопросом, а почему изначально не сделать само дыхание – объектом концентрации? Ну потому что само правильное дыхание – это просто механизм тела, который ответственен за возможность вниманию оставаться в настоящем времени. То есть сам акт – это физика, а концентрация на дыхании своём – это всё равно будет всё та же внешняя концентрация, которая может так же конкурировать с правильностью исполнения самого дыхания. То есть вы можете прибывать в мышцах брюшинных, когда они напряжены, а через 5 минут понять что чисто физически вы дышате не так как надо. То есть это всё равно раздельные акты, потому надо дышать правильно и концентрироваться всё равно на чём. От того надо просто дыхание сделать когда-то более автоматическим актом, научить тело дышать по дзенски в соответствующей позе. Далее, второй причиной можно считать и такое, что вам надо уметь прибывать в настоящем и при смотрении на мир и при обдумывании сложных вопросов, то есть дзенское внимание должно быть не только когда вы прибываете в дыхании брюшными мышцами.
http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZRGRaUnQ2SUJtMVU   И по большому счёту, вы можете хоть раздробить своё внимание на несколько «объектов» - это не значит что вы не двигаетесь к дзенскому финишу. Суть всё в том, чтобы остаться в первой фазе мысли, то есть сначала надо уметь не включать мыслительный процесс, это когда в практике мысли зависают и всё, не начинается цепь мыслей. Ведь у нас первая мысль в голове всегда гарантирует появление второй. Потому, надо учится прилипать к объекту, далее ум научится по ходу жизни попадать между мыслями в пропуски и от них уже разрывать цепь мыслей, а потом сможет видеть одну мысль в составляющих её частях, при глубоких размышлениях. Потому, если при практике у вас не включается цепь мыслей, то отвлечение на дыхание не особо то отвлекает ваш ум, то есть внимание всё равно непрерывно если вы непрерывно находитесь на обоях «целях» - если вы всегда в брюхе и на стене – это одна концентрация. Но цель наверное можно нарисовать так в процентах;  сначала у вас 40/60% (*живот/стена), потом спустя время надо чтоб первое число уменьшалось (внимание на дыхание) от чего второе будет расти, и так до 1/99%.
float:right   Мне больше нравится полностью тормозить ум в темноте, для этого просто не надо систематически тренироваться, достаточно не видеть смысла в своём существовании :). Тогда просто садишься с закрытыми глазами, или можно в полумрак смотреть в никуда перед собой. И создаёшь чувство глубокого неинтереса ко всему, то есть если тебе всё не интересно тотально, ну из-за того что реального смысла нет в твоей жизни – то мозг тушит всё активное в себе. И если такое получилось, то прям как системник компа глушиться, наступает разительная тишина и не шевеления мыслей. Почти сразу появляется мысль «что мыслей нет». Обычно умные люди говорят, что это всё равно мысль и от того вы продолжаете думать. Но это не так, это именно состояние без мыслей (ментальная пауза), то есть ум работает с одним звеном цепи – первым. Он прервал мыслительный процесс, силой своего неитереса к обдумыванию жизни, и из-за того что он не на чём не концентрируется в этом момент, то есть мысль ни на чём не залипает – он выдаёт отчёт в сознание что мыслительный процесс на паузе, но сам ум присутствует, то есть работает в ждущем режиме. Далее, эта мысль становится не интересной, то есть принята как отчёт и можно дальше сидеть без мыслей, очень легко много минут так сидеть, и ум редко комментирует состояние только одним звеном мысли, типа – «мысли не думаются». В общем, думать не можешь, не может появится сам мотив начать это делать, и только ум напоминает о себе что он тут и готов. И потом, уже можно/надо взять вниманием того кто осознаёт себя «Я-присутствующий», тогда можно убрать и это первое звено. Итого, суть по началу в практиках – это не иметь включения цепи мыслей, дальше одного звена не должно появляться, и это будет фон по которому можно судить что там у вас происходит. То есть смотря на точку вы думаете о точке, тут если  промелькнула мысль о дыхании – то долго это можно считать нормальным, если мысль о дыхании не стала на пару секунд доминировать, типа начались мысли о правильности, не правильности, нужности исправить, важности дыхания в концентрации на точке. Если всё же дыхание часто отвлекает – то тут есть выход только один, надо развести пока эти две практики, делать дыхание с вниманием на счёте и правильном его исполнении, и отдельно делать концентрацию без какого-то конкретного дыхания.

6

  ДЫХАНИЕ ПРИ ДЗЕН
float:left   По умолчанию при практике концентрации лежит брюшное дыхание. То есть начав практику где вам надо поддерживать беспрерывную концентрацию на предмете, идеи и т.д. необходимо безучастие грудной клетки. Второе правило которое положительное действует на концентрацию, это растянутость дыхания, то есть спокойное дыхание и контролируемое. Спокойное дыхание получается само по себе когда Ум применил внимание, и вот к спокойному дыханию ещё можно сознательно добавить контроль, который сделает ещё растянутее вдох и выдох. Задержки сознательные в таком дыхании не делаются, так как эту возможность забирают на себя замедленные вдохи-выдохи.
   Возможно при некоторых видах концентрации и не нужны все три элемента дыхания как в сидячем дзен, возможно где-то хватит одного элемента, а где-то два первых, так как например этому не способствует лежачее положение тела или просто не нужна такая идеальная концентрация. Ну как примеры, телепатия и ясновидение – в первом случае положение может быть лёжа, и в обоих случаях внимание может быть уже динамическим. А в дзене внимание статичное и поза сидячая, то есть от внимания не требуется многого, например обновления чувств и интереса в уме строго к одной теме (как это надо делать в телепатии), в дзене по умолчанию останавливается мышление от начала и до конца практики. Иначе говоря при пассивной концентрации, там где не сменится смысл практики, можно встроить дыхание, которое должно начать работать автоматически, и оно только улучшит концентрацию. В других практиках, внимание бывает улетает в динамике и дыхание не только забывается, но и изменяется, например при слиянии волн сознания (при упомянутых ясновидении и телепатии). А в дзене всё идёт стабильно вплоть до Самадхи, только оно изменяет дыхание, ну и различные инсайты. Занимаясь парапсихологией можно было заметить, что пару раз увидев как при пси-оргазме (слиянии сознания) меняется в этот момент дыхание – можно было в другие разы в определённый момент самостоятельно сэмитировать то дыхание и наступало то слияние - нужное дыхание давало последний толчок к состоянию. То есть состояние ума выставляет ритм дыхания, но и дыхание может сделать обратное, а понятые в нём нюансы могут сильно усилить состояние ума.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

7

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

   
:writing: Исправил описание. Возможно потом ещё исправлю понятнее, так как через неделю ретрит, и наверное основа будет в нём Дзен - от того может из практики чего-то добавлю...


Вы здесь » ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ » ОСОЗНАННОСТЬ » ДЗАДЗЕН ¤c¤