У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ » ОСОЗНАННОСТЬ » ДЗАДЗЕН ¤c¤


ДЗАДЗЕН ¤c¤

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

https://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZVTF3a1JsNUZZNkU
Выполняю эту практику. В этой медитации концентрация идет исключительно на нижние центры. И со слов мастера, что показывает ее - это основа всего дзен.
https://forumstatic.ru/files/0000/1a/4c/26984.gif Вопросы:
   Не концентрируется ли энергия исключительно в нижних чакрах при этом? По моим ощущениям, практикуя только неделю это, вроде нет, но как все стандартные йоги говорят "где внимание там и энергия". Нет ли у опытных дзен практиков перекоса на "нижний котел" ?
   "Где внимание там и энергия"  - по сути в этом выражении немного другой смысл? Если я не обращаю внимание на свой вихревой поток внутри то это же не говорит что его нет. Мы бы просто "отключались и тухли" если бы хоть на мгновения отвели внимание от своего энерго-потока.

РОЛИК

2

float:left   Ну, назвать это основой – будет не совсем правильным, если мы не говорим о некой традиции, а именно об правильности и оптимальности. Дзен – это и в правду концентрация где стараются этим максимально быстро прийти к Самадхи. Но концентрация не обязательно на теле и центрах, ведь мы помним такое явление – коаны дзена, то есть, есть и медитация на смысле фраз. Но всё начинается именно с концентрации на счёте дыхания, но внимание прибывает в районе Манипуры, где и происходит брюшное дыхание. Но сам дзадзен – это сумма нескольких факторов – правильного дыхания, правильной позы, концентрации, систематичности. Выпадение одного элемента из этого ведёт к добавлению многих месяцев или лет пустой работы в дзен…
:writing:  Ответ на вопрос:  Тут скорее смешались понятия, ну там активность чакры и накопление энергии. Да, там где внимание – туда концентрируется так называемая прана, сгущается там, да и кровь приливает. Просто внимание привлекает энергию, и как только оно от туда уходит – энергия эта рассеивается. Исключением может быть чакра, где внимание повышает временно саму активность чакры, то есть там работа продолжится на сутки и более, в отличии от случайного участка тела. При концентрации дзен – вы сознательно не формируете там ничего как например в Цигуне при практике «Большое дерево», вы просто концентрируетесь ради самой концентрации. Но за месяц вы всё же активируете и так нижний котел, самим дзеном при правильном дыхании. Но чакры буквально работают исходя из того что творится в вашем уме. То есть искусственно вы можете разогнать чакры, но они будут стремится к обратному если вы своим поведением делаете совсем другое, не свойственное этой чакре. То есть если вы интеллектуал, то активность скорее у вас будет в голове, и если вы насытите энергией нижние чакры – то только получите пользу, ибо укрепите фундамент на котором и тот же интеллект работает. Но на секс и материализм вы буквально не переключитесь, ибо нейронная сеть работает в своём русле, а она и задаёт равновесие активности центров. От того только духовно продвинутый человек может реально активировать себе на пользу чакры. А материалист сможет только разгонять временно средние чакры и нормально работать с нижними – это его уровень, где невостребованные ценры сами стремятся к снижению своей активности. То есть если ваши верхние центры умом востребованы, а вы Цигуном и Дзеном копите в брюхе энергию, это лишь добавит вам выносливости как в теме ума так и тела, но вашу «духовность» это не снизит, ибо ум пользуется верхними центрами. В общем есть реальная востребованность и есть просто активность центра за счёт энергии. Ну и к тому же Дзадзен – это концентрация глобальная, а значит вы работает именно с умом, а точнее вы стремитесь войдя в альфа повысить амплитуду колебаний мозговых волн, и потом двигаться в Тета-ритм, который и ведёт в Самадхи если удерживается продолжительное время – то есть в первую очередь вы работаете с центром в голове, а потом уже с «нижним котлом». В общем, нет тут проблем. Нижние центры буквально включает их востребованность а не искусственная накачка их праной. Например если вы озабочены сексом, или жрачкой, или обстановка среды обитания сложна или накалена, что надо думать постоянно о выживании – тогда вы заимеете то что все люди и имеют – активность трёх нижних центров, а значит обнуление верхних центров.
http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZX0pLU29RQkpFblE Внимание у нас ещё есть и повседневное, да оно более рассеянно – но оно постоянное, а в сумме оно сильнее чем какая-та там редкая концентрация энергии в центре. Я к тому, что внимание наше повседневное задаёт ритм на что направленно ваше мышление, а из-за этого и активность центров распределяется. То есть нейронная сеть посылающая сигналы центрам – сильнее и строится она на долгое время, от того чтоб реально сменить активность центров – надо долго менять старую карту активности нейронной сети в голове, то есть свои интересы в миру. Как я уже говорил, что не сам прошлый сексуальный грешок вам вредит, а мыслительный процесс о нём, ну как и принцип кармы – не сам поступок важен, а то как ум его принял в себя и уложил. От того десятый раз припомню, что поэтому важна и среда, то есть что творится в вашей зоне комфорта – ближней и дальней, то есть в семье и в стране. Ибо если ваш ум прорабатывает постоянно негатив, не спокоен по теме будущего – то соответственно вы активируете нижние центры (именно практиками с этим и можно бороться, этим же дзадзеном – ибо он тормозит активность мозга искусствено). В общем, правдивее будет определять у себя активность центров по своему мышлению, по своим склонностям. Понятное дело если вы Свадхистану будете разгонять день изо дня – то вы временно заимеете больше мыслей о сексе. Но как только вы прекратите заниматься с этой чакрой, то и импульс который задавал сигнал на секс – ослабнет. А дальше ваше отношение к сексу будет зависеть от того – успела ли сформироваться определённая цепочка нейроном по этой теме, насколько сильно она закрепилась (из-за продолжительности или впечатления от актов). Если сформировалась, то это уже и будет поддерживать чакру самостоятельно, то есть ум перепрограммировался и теперь он увидел как можно получать удовольствие и подсел на эндорфины. Если это случилось, то этот скрипт проще всего заменить на что-то другое, то есть поднять интерес другим и некоторое время отвлечься от старой секс-программы. В общем, и тут всё исходит из рабочих скриптов в уме, а активация чакр – это временный заход с «задней стороны», то есть попытка поднять интерес в определенном русле.
   Рассматривайте это как если бы «ботаник» стал себе штангой качать мышцы ног. Интеллекта у него от этого не убавится, если он только не начнёт постоянно думать о каче, то есть интерес не захватит ум. От того вы просто практикуйте Дзен ради Самадхи, то есть вы пользуетесь одним из инструментов ума – концентрацией ради попытки заиметь возможность увидеть мир таким какой он есть без ярлыков ума. А то что побочкой станет повышение жизненного энерго-ресурса, то это снизит только желание поесть, и поспать.

3

   Если человек ничего такого не практиковал серьёзным образом, например нудные пранаямы с затягиванием акта дыхания и не дошёл до хорошей силы концентрации. То сразу за правильный ДзаДзен вряд ли получится взяться. А точнее будет трудно совместить все 4 элемента практики, 2 из которых будут трудны и от того дзеном это нельзя будет назвать. Потому, для большинства выгоднее будет начать по отдельности разучивать некоторые части практики, и только когда одна из них станет хотя бы 20 минут управляемой, то можно будет совместить всё вместе и начать начальный уровень дзен. Систематизм – не требует тренировки, это просто надо делать;  умение сидеть в правильной позе пол часа и чтоб это было приемлемо – тоже большой практики не требует, тем более она будет практиковаться сама собой с другими элементами. Поза требует только свой правильности, неделю терпения, и для многих умения входит в альфа и средний релакс – что снизить ненужное напряжение мышц. Остаётся правильное дыхание и концентрация, что по началу трудно совместимо, так как старания привыкнуть к дыханию дзен будет каждую минуту сбивать концентрацию. Потому эти два основных элемента лучше в начале потренировать по отдельности. Получается так:  вместо неправильного 30-тиминутного дзен по началу практиковать 20-30 минут правильное дыхание в правильной позе и отдельно столько же времени ещё практиковать блуждающую концентрацию в правильной позе.

http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZd3NoZXJWTEJMT2M «Блуждающая концентрация» - это самая простая форма концентрации физиологически. Главный смысл в которой смотреть расслабленными глазами на что-то не интересное на ограниченной зоне и постоянно смещать внимание (приложение зрения на предмете). То есть это рассмотрение не интересного без идеи чего-то конкретно понять из увиденного. Ниже примеры, они же и рекомендуются для практики:
   1 этап.  Вы сели в выбранную позу (прямой позвоночник, распределения веса правильно по треугольнику, расслабить то что нужно расслабить, подбородок опустить, живот выпятить подбиранием поясницы), далее полуоткрытыми глазами смотрим на общий фон (например простынь, или относительно однотонный ковёр на полу) на котором лежит что-то узкое и длинное параллельно вам (например перевёрнутая линейка или палочка). И банально концентрируетесь на этой линейке, и каждую секунду ваш взгляд скользит от вас по длине линейке и потом обратно. Вы медленно её рассматриваете но без передачи в ум информации, то есть без обдумывания значения «линейка» и то что она состоит из такого-то материала который….. Просто медленно смещаете своё внимание, стараясь вниманием быть именно на линейке. Естественно будет такая ошибка – вы будете передвигаться по линейке только взглядом, а внимание перетечёт в голову и будет рассматривать картинки ваших ненужных мыслей. Физиологично это прерывается и вообще дольше заставляет оставаться на линейке – это некоторое вовлечённость в сам предмет рассмотрения. То есть придётся скользя по линейке цепляться ощущением её состава и формы, ну ум вместе с вниманием будет держать ощущение «что такое плотная древесина, шершавость её», а так же понятие «что такое ограниченность формы». Это не вопросы на которые надо ответить, а просто ощущение которое ум может воспроизводить чтоб удерживать себя долго на предмете – это легко понять при самой практике. Но главное чтоб интерес свойством не включал цепь размышлений.
   2 этап.  Скоро это станет легко, бродить строго от себя и к себе по линейке, легко будет пресекать включение цепочки мыслей и ухода внимания с линейки на мысли. От того почти сразу добавляем ко всему – привязку движения по линейке к вдоху и выдоху. Например, за время вдоха вы двигаетесь от одного конца линейки до другого, а на выдохе возвращаетесь так же медленно назад. Это увеличит качество концентрации в двое. Потому линейка должна быть не 10 см а дольше. Постепенно дыхание надо замедлять, а значит и скорость передвижения внимания, но дыхание не должно вызывать дискомфорт своей скоростью. Естественно дышать только животом, а грудь полностью расслабленна.
   3 этап.  Тоже почти сразу подключается, но сначала в короткие периоды усталости глаз при концентрации на линейке. То есть практикуется с закрытыми глазами в минуты когда надо глазам отдохнуть. Но далее через пару недель этот этап расширяется по времени вымещая постепенно половину времени концентрации на линейке. В общем, надо прийти к приемлемой концентрации и при открытых и при закрытых глазах, практикуя в конечном счёте 50/50 – переключаясь в моменты усталости глаз или наоборот когда при закрытых глазах начались сбои концентрации.
   При закрытых глазах надо так же практиковать внимание на линию, но она в этом случае вертикальная и её воображать не надо, а просто «иметь ввиду» что она есть. Зрачки глаз могут немного шевелится вверх-вниз когда вы концентрируетесь на вертикальной линии перед вами, естественно так же привязав это к актам дыхания. 

4

   Впервые на днях попробовал концентрироваться не на нижней части живота, а на левой ладони. Спустя минут 10 почувствовал как стала гулять энергия по поверхности ладони. Энергия подобная наэлектризованности. А спустя еще какое-то время снова почувствовал энергию по поверхности тела волнообразную от верхней части груди, рук и к поверхности левой ладони. Причем она накатывала когда именно как бы мое тело максимально-максимально "засыпало" и эта волна как бы выбрасывала меня в немного бодрее состояние и так примерно каждые 20-30 секунд. Эта волна даже заставляет мои пальцы на ладони и саму кисть немного дергаться от судорог. Состояние подобное с тем что я описывал в Нидре - схожее с описанием людей на грани выхода в Астрал. Но конкретно сейчас в ДЗАДЗЕН - это упорядоченное и направленное - из верхних отделов тела в район ладони. За 3-4 месяца, что я практикую эту медитацию, ни разу подобное не ощущал концентрируясь на низе живота.
   Интересное то что в эти последние дни моя левая ладонь, если потереть обе друг о друга и потом поиграться с чувствительностью, стала гораздо быстрей становится сенситивной и эти ощущения покалывания и тепла более яркие нежели в правой ладони. Т.е. они стали неодинаковые.
https://forumstatic.ru/files/0000/1a/4c/26984.gif 1.  Стоит ли медитировать поменяв ладони местами, для того чтобы эту асимметрию привести в порядок?
https://forumstatic.ru/files/0000/1a/4c/26984.gif 2.  И зачем вообще в подобных медитациях советуют именно левую руку держать на правой?
https://forumstatic.ru/files/0000/1a/4c/26984.gif 3.  Практикующие много лет йоги утверждают что подобные "побочные явления" только отвлекают от медитации и их нужно игнорировать и они со временем исчезнут. Но ведь можно какую-то пользу из подобного же извлечь и развить это?

:writing: Добавлено позже:  Волна энергии движущуюся с верха тела к ладони все же происходит ни когда я "проваливаюсь" телом, как я писал выше, а это все же по другому происходит. Я как бы с максимальным расслаблением могу сам контролировать этот процесс и каким-то усилием (без использования мышц) "выдавливать" эту энергию (в других постах я о подобном писал). Сегодня, медитируя, это состояние появилось практически сразу, через минуту или может две и было до конца медитации.
https://forumstatic.ru/files/0000/1a/4c/26984.gif 4.  Как нужно заканчивать эту медитацию? Что-то нужно делать левой ладонью? Может на живот положить или умыться? И есть ли в этом смысл?

GURU написал(а):

https://forumstatic.ru/files/0000/1a/4c/44084.gif 1.  Только ради тренировки выхода энергии через ладони, ну чтоб ладони целительские были равномерно временно разогнаны в этом.
https://forumstatic.ru/files/0000/1a/4c/44084.gif 2.  Скорее всего банально традиция. К дзену она не имеет никакого отношения, у дзена она цель – одно реагирование должно вытеснить все другие (реагирование – подразумевается что за ним не идёт осознание того что конкретно вы делаете и зачем, то есть присутствие без понимания этого). Дзен – это сумма условий при которой можно долго иметь концентрацию, и руки тут ничего не дают, они просто не должны мешать. Ну может малый смысл есть только в замыкании больших пальцев, это типа на шишковидку влияет…
https://forumstatic.ru/files/0000/1a/4c/44084.gif 3.  Ну не всё так категорично… Имеется ввиду что это просто не будет дзадзен. Практикующий дзен – должен практиковать дзен. А так вы конечно можете усилить чувствительность рук для диагностики болезней, и передавать энергию при лечении. Трудно концентрироваться на энергии и суметь это назвать дзеном, потому это ваше практика может быть просто отдельной практикой. Дзену нужно очень ограниченное действие которое само по себе ограничивает внимание – медленное неменяющееся дыхание, или мантра с дыханием (но не индусский подход простого повторение её). Ощущение энергии, даже если свести внимание к ограниченной зоне – ладони, и суметь тренировкой связать правильное дыхание с концентрацией на ладони – то всё равно ощущение энергии не стабильно, и будет долго провоцировать ум думать о энергии, о её смысле для вас. А когда мы вниманием на акте дыхания, то уму в принципе не о чем думать – мы просто находимся в правильном ритме дыхание, но само дыхание нам не нужно, то есть мы не накачиваемся энергией за счёт него и т.п. мы просто присутствием в акте дыхания где дыхание усиливает концентрацию, а концентрация усиливает дыхание (замедляет). В общем, если нужна практика дзен, то вы должны уходить глубже в дыхание забывая всё – энергию, ладони, себя и т.д. (во время практики), ибо перенос внимания на что-то другое – это уже будет другой практикой (но не значит что не полезной или не нужной, просто трудно увязываемой с дзен).
https://forumstatic.ru/files/0000/1a/4c/44084.gif 4.  Если речь, о вашей этой энергетической практике, то буквально никак. Это как ни крути, но разгон энергии в руке – от того просто будет интенсивно энергия лится с неё если позволить этому. Потому, можно конечно наложить на что-то руки и влить в себя или в нужного человека, но в идеале в самое ближайшее время. Так что с мыслю о любви можете каждый раз налаживать себе на разный орган в районе живота (то есть не сердце, а всё что ниже включительно и половые органы).

5

ЯРА написал(а):

https://forumstatic.ru/files/0000/1a/4c/26806.gif  Для чего в дза-дзене нужно смотреть в одну току, а концентрировать внимание в другую. В нашем случае смотрим в метре от себя вниз, а концентрируемся внизу живота. Для чего такое раздвоение внимания?

   На сколько я помню, то концентрация там одна, в данном варианте на объекте перед глазами. А отвлечение некоторое на брюшные мышцы при исполнении правильного дыхания – это попытка сделать основную концентрацию более продуктивной. То есть основная концентрация – это стена или коан, без дыхания правильного – концентрация достигнет вскоре своего плата. Далее, надо будет иметь правильное дыхание чтобы ум смог дольше оставаться на основной идеи в голове – концентрация на обдумывании коана или смотрении на неинтересное. И если тренированность позволяет, то правильное дыхание может сделаться автоматически выполняемым, и от того останется только основная практика на высоком уровне. Если задаться вопросом, а почему изначально не сделать само дыхание – объектом концентрации? Ну потому что само правильное дыхание – это просто механизм тела, который ответственен за возможность вниманию оставаться в настоящем времени. То есть сам акт – это физика, а концентрация на дыхании своём – это всё равно будет всё та же внешняя концентрация, которая может так же конкурировать с правильностью исполнения самого дыхания. То есть вы можете прибывать в мышцах брюшинных, когда они напряжены, а через 5 минут понять что чисто физически вы дышате не так как надо. То есть это всё равно раздельные акты, потому надо дышать правильно и концентрироваться всё равно на чём. От того надо просто дыхание сделать когда-то более автоматическим актом, научить тело дышать по дзенски в соответствующей позе. Далее, второй причиной можно считать и такое, что вам надо уметь прибывать в настоящем и при смотрении на мир и при обдумывании сложных вопросов, то есть дзенское внимание должно быть не только когда вы прибываете в дыхании брюшными мышцами.
http://drive.google.com/uc?&id=0B1OY37HK6DPZRGRaUnQ2SUJtMVU   И по большому счёту, вы можете хоть раздробить своё внимание на несколько «объектов» - это не значит что вы не двигаетесь к дзенскому финишу. Суть всё в том, чтобы остаться в первой фазе мысли, то есть сначала надо уметь не включать мыслительный процесс, это когда в практике мысли зависают и всё, не начинается цепь мыслей. Ведь у нас первая мысль в голове всегда гарантирует появление второй. Потому, надо учится прилипать к объекту, далее ум научится по ходу жизни попадать между мыслями в пропуски и от них уже разрывать цепь мыслей, а потом сможет видеть одну мысль в составляющих её частях, при глубоких размышлениях. Потому, если при практике у вас не включается цепь мыслей, то отвлечение на дыхание не особо то отвлекает ваш ум, то есть внимание всё равно непрерывно если вы непрерывно находитесь на обоях «целях» - если вы всегда в брюхе и на стене – это одна концентрация. Но цель наверное можно нарисовать так в процентах;  сначала у вас 40/60% (*живот/стена), потом спустя время надо чтоб первое число уменьшалось (внимание на дыхание) от чего второе будет расти, и так до 1/99%.
float:right   Мне больше нравится полностью тормозить ум в темноте, для этого просто не надо систематически тренироваться, достаточно не видеть смысла в своём существовании :). Тогда просто садишься с закрытыми глазами, или можно в полумрак смотреть в никуда перед собой. И создаёшь чувство глубокого неинтереса ко всему, то есть если тебе всё не интересно тотально, ну из-за того что реального смысла нет в твоей жизни – то мозг тушит всё активное в себе. И если такое получилось, то прям как системник компа глушиться, наступает разительная тишина и не шевеления мыслей. Почти сразу появляется мысль «что мыслей нет». Обычно умные люди говорят, что это всё равно мысль и от того вы продолжаете думать. Но это не так, это именно состояние без мыслей (ментальная пауза), то есть ум работает с одним звеном цепи – первым. Он прервал мыслительный процесс, силой своего неитереса к обдумыванию жизни, и из-за того что он не на чём не концентрируется в этом момент, то есть мысль ни на чём не залипает – он выдаёт отчёт в сознание что мыслительный процесс на паузе, но сам ум присутствует, то есть работает в ждущем режиме. Далее, эта мысль становится не интересной, то есть принята как отчёт и можно дальше сидеть без мыслей, очень легко много минут так сидеть, и ум редко комментирует состояние только одним звеном мысли, типа – «мысли не думаются». В общем, думать не можешь, не может появится сам мотив начать это делать, и только ум напоминает о себе что он тут и готов. И потом, уже можно/надо взять вниманием того кто осознаёт себя «Я-присутствующий», тогда можно убрать и это первое звено. Итого, суть по началу в практиках – это не иметь включения цепи мыслей, дальше одного звена не должно появляться, и это будет фон по которому можно судить что там у вас происходит. То есть смотря на точку вы думаете о точке, тут если  промелькнула мысль о дыхании – то долго это можно считать нормальным, если мысль о дыхании не стала на пару секунд доминировать, типа начались мысли о правильности, не правильности, нужности исправить, важности дыхания в концентрации на точке. Если всё же дыхание часто отвлекает – то тут есть выход только один, надо развести пока эти две практики, делать дыхание с вниманием на счёте и правильном его исполнении, и отдельно делать концентрацию без какого-то конкретного дыхания.

6

  ДЫХАНИЕ ПРИ ДЗЕН
float:left   По умолчанию при практике концентрации лежит брюшное дыхание. То есть начав практику где вам надо поддерживать беспрерывную концентрацию на предмете, идеи и т.д. необходимо безучастие грудной клетки. Второе правило которое положительное действует на концентрацию, это растянутость дыхания, то есть спокойное дыхание и контролируемое. Спокойное дыхание получается само по себе когда Ум применил внимание, и вот к спокойному дыханию ещё можно сознательно добавить контроль, который сделает ещё растянутее вдох и выдох. Задержки сознательные в таком дыхании не делаются, так как эту возможность забирают на себя замедленные вдохи-выдохи.
   Возможно при некоторых видах концентрации и не нужны все три элемента дыхания как в сидячем дзен, возможно где-то хватит одного элемента, а где-то два первых, так как например этому не способствует лежачее положение тела или просто не нужна такая идеальная концентрация. Ну как примеры, телепатия и ясновидение – в первом случае положение может быть лёжа, и в обоих случаях внимание может быть уже динамическим. А в дзене внимание статичное и поза сидячая, то есть от внимания не требуется многого, например обновления чувств и интереса в уме строго к одной теме (как это надо делать в телепатии), в дзене по умолчанию останавливается мышление от начала и до конца практики. Иначе говоря при пассивной концентрации, там где не сменится смысл практики, можно встроить дыхание, которое должно начать работать автоматически, и оно только улучшит концентрацию. В других практиках, внимание бывает улетает в динамике и дыхание не только забывается, но и изменяется, например при слиянии волн сознания (при упомянутых ясновидении и телепатии). А в дзене всё идёт стабильно вплоть до Самадхи, только оно изменяет дыхание, ну и различные инсайты. Занимаясь парапсихологией можно было заметить, что пару раз увидев как при пси-оргазме (слиянии сознания) меняется в этот момент дыхание – можно было в другие разы в определённый момент самостоятельно сэмитировать то дыхание и наступало то слияние - нужное дыхание давало последний толчок к состоянию. То есть состояние ума выставляет ритм дыхания, но и дыхание может сделать обратное, а понятые в нём нюансы могут сильно усилить состояние ума.
   [size=15]Растянутое дыхание ведёт постепенно к его углублению, под углублением подразумевается что имея уже концентрацию – вы вытесняете из лёгких больше воздуха, то есть опускаетесь ниже горизонта выдоха (поясняющая картинка). И того, брюшное дыхание, сидячее положение, растянутость с углублением ведёт к третьему необходимому правилу в дыхании – постоянному напряжению брюшных мышц. Напряжение мышц появляется тогда когда мы дозировано выдыхаем и так же вдыхаем, и не даём в дыхании участвовать грудной клетке, ну и понятно что чем длиннее ритм дыхания, тем напряжение в животе участвует в этом непосредственно. Чтоб понять быстро почему так важно постоянное лёгкое напряжение брюшных мышц в концентрации, необходимо представить ситуацию, ну например перед вами роняют предмет, вы рефлекторно пытаетесь его поймать, и вот миг до того как вы уже дёрнулись телом и словили предмет – сначала напряглись ваши брюшные мышцы как первый импульс, потом остановилось мышление, и пошёл импульс на необходимое действие тела. То есть старания в высокой точке всегда требует напряжение в мышц живота как рычаг для действия, будь-то попытка поднять тяжелое или испуг,, обливание ледяной водой, так же и обратное – резкое напряжение мышц – останавливает полностью мышление на миг и более. Но достаточно только брюшных мышц чтобы остановить мышление, а всё остальное тело может быть при этом в покое, а так же брюшные мышцы подходят больше к практике так как они участники дыхания, которое и так уже происходит с нами. В общем, смысл растянуть тот миг когда мы резко вынуждены постараться, и из-за чего напрягаются мышцы живота давая тем самым импульс жёсткой остановки мышления для того чтобы видеть только цель. Но напряжение брюшных мышц может длится очень кратко, требующее потом такого же расслабления, потому нужно не просто их напряжение, а именно аккуратное вплетение его с актом дыхания которое как мы понимаем постоянное.

7

♲   БРЮШНОЕ ДЫХАНИЕ
float:left   Брюшное дыхание в дзадзен идёт по умолчанию, оно медленное, и опускается всегда ниже линии горизонта обычного дыхания. Только разница в том, делаете вы растягивание намеренно или нет. В таком дыхании основная работа возлагается на брюшные мышцы. Делая вдох надо выдвинуть вперёд живот, то есть выпятить брюшные мышцы (низ живота как бы надувается), что потянет диафрагму вниз и туда же нижнюю часть плевральной (наружной) полости лёгких. Это создаст внутреннее давление в животе, что и требуется для усиления психической устойчивости, в данном случае – концентрации (а грудное дыхание наоборот заставляет включиться грудную клетку, что снимает/переводит давление из живота). Делая выдох, те же брюшные мышцы начинают двигаться в противоположном направлении, то есть сжиматься поджимая естественным образом внутренние органы к верху.
   И так, можно сначала дышать просто брюшным дыханием, «классически», где из-за спокойного действия (концентрации) – дыхание само станет спокойным, а значит медленным. И остаётся только делать его правильно, то есть не включать в процесс грудную клетку. Но в таком случае продолжительность вдоха и выдоха осуществляется частично от возможного, и только из-за того, что оно спокойно. При таком дыхании оно просто не мешает концентрации и немного ей помогает, от того приемлемо в самом начале когда человек привыкает к постоянному выполнению данной тренировки. В дзене большинство и практикуют такое дыхание, которое не особо далеко выходит за горизонт вдоха и выдоха (т.е. дышат где-то в рамках 2300-2800 мл., нахождения воздуха в лёгких).
   Но, есть модификация которую можно уже назвать «дзенским дыханием», в котором внутреннее давление между диафрагмой и брюшными мышцами создаёт напряжение в «центре равновесия». Смысл которого в общем-то в том, что практикующий сознательно вмешивается в акт дыхания и как бы насильно продолжает вдох и тем более выдох, а так же тормозит скорость обоих процессов. Но эта практика с собой сразу начинает нести и возможность ошибок в исполнении которая разрушает саму концентрацию, ну и надо учиться так дышать чтоб дыхание могло без ущерба идти параллельно работе ума который концентрируется. Если кратко, то суть такая:  сколько-то секунд идёт просто расслабление мышц на вдохе (после крайней точки выдоха), и воздух засасывается, но вскоре надо уже прилагать некоторое усилие чтоб мышцы смогли дальше потянуться вперёд. Так же и при выдохе, пару секунд просто надо отпустить мышцы и начнётся выдох, но тут же надо начать медленно выдыхать и уже дальше надо прилагать усилие для сжатия мышц живота, что вытеснит больше порцию воздуха. Так получается растянутый вдох и выдох, где важнее выдох который должен когда-то привести к всё большему выталкиванию воздуха из лёгких. Итого, вдох совершается благодаря своевременному выпячиванию нижней части живота, а выдох совершается благодаря сжатию брюшных мышц, и на всём протяжении надо стараться чтобы грудная клетка прибывала в покое.
   При таком дыхании мы имеем практически постоянное внутреннее напряжение в «центре равновесия», только на миг происходит расслабление – это когда происходит переключение вдоха на выдох и наоборот. В обоих случаях сначала надо на миг отпустить мышцы чтобы начался так необходимый уже вдох или выдох, далее рефлекс успевает взять всё под контроль и начать медленно выпускать или впускать воздух, и ещё через несколько секунд совсем медленно продолжает, так как спасительный вдох или выдох уже сделан, и теперь идёт лишь продление напряжения.
   В общем, можно нормально научиться дышать «классическим вариантом», а потом уже серьёзно растягивать дыхание за счёт удержания дыхания при помощи брюшных мышц. Где главное не вызывать у себя удушье, которое собьёт весь ритм, а это  происходит из-за преждевременного управления брюшными мышцами, то есть когда в самом начале не позволяется немного вдохнуть или выдохнуть.
   Последнее что можно сказать по этому дзенскому дыханию, это то, что для понимания акта вдоха (или выдоха) – его можно разделить на три фазы. Исходя в рассмотрении с момента, когда происходит переключение, например после выдоха – сначала включается вдох который именно необходим телу, так как при медленном выдохе газы в лёгких отработаны и всё там критично, потому на этой первой фазе надо дать миг чтобы кислород вошёл в лёгкие, от чего не случится давления в груди которое приведёт уже к бесконтрольному вдоху полной грудью. Это означает, что контроль брюшных мышц не должен быть на первой секунде. Вторая фаза – это уже брюшные мышцы контролируемо впускают воздух, при тренированности – очень медленно, но так же с такой скоростью чтобы опять не почувствовать давление в груди. Третья фаза – это когда достигнута граница вдоха-выдоха (показано на картинке, это между 2300-2800 мл воздуха в лёгких), но вы продолжаете медленный вдох (тут он может быть максимально медленным, так как воздуха уже не нужно лёгким) ради продолжительности напряжения. Так же понятно, что чем дольше вы вдыхаете – вы получаете возможность дольше выдыхать тот воздух. Так что третья фаза, это повышение (или опускание – если рассматривать выдох) дальше уровня обычного дыхания. Только тут вдох не может даже близко достигнуть высшей границы, так как это брюшное дыхание а не полное, а вот выдох тут может идти до самого своего низа, от того он на порядок ценнее и может быть длиннее, что внешнее может казаться как остановкой дыхания.   
:writing: Исправил описание. Возможно потом ещё исправлю понятнее...

8

#p19998,Heat20 написал(а):

Сегодня начинаю моно-ретрит и серьезно заинтересован в практике Дзен. Есть ли методы подходящие в таком случае, сегодня заметил что получается находится в Блуждающей концентрации с Дзен дыханием. Хотя в общем то практикую около недели. Да брюшное дыхание еще похрамывает, при этом чувствую что готов к прорыву в этой сфере.

Фон можно и нужно менять. Минимум сна, минимум еды, тогда и дыхание и внимание меняется. Вот это и можно пока за метод взять, что делать на занятии с собой...

9


Вы здесь » ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ » ОСОЗНАННОСТЬ » ДЗАДЗЕН ¤c¤